Как научиться решать задачи 1 класс

Решение и оформление простых задач в 1 классе

Простые задачи на нахождение суммы
1. Ира прочитала 6 книг, а Петя 3 книги. Сколько всего книг прочитали дети?
2. В вазе лежало 5 груш, положили ещё 4 груши. Сколько груш стало в вазе?
3. На первом окне стояло 2 горшка с цветами, а на втором окне — 7горшков. Сколь- ко горшков с цветами стояло на окнах?
4. В одной квартире живёт 4 человека, а в другой 5 человек, а в третьей столь- ко, сколько в первой и второй вместе. Сколько человек живёт в третьей квартире?

Простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
5. В одном доме 7 этажей, а в другом на 3 этажа больше. Сколько этажей во вто-
ром доме?
6. У Вани 8 машин, а у Серёжи на 4 меньше. Сколько машинок у Серёжи?
7. Ане 3 годика, а брат старше на 2 года. Сколько лет брату?

Простые задачи на нахождение остатка
8. На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
9. В пакете 7 яблок. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось в пакете?

Простые задачи на разностное сравнение
10. На ветке сидели 3 синицы и 4 вороны. На сколько больше ворон, чем синиц?
11. На лугу паслось 6 коров и 2 козы. На сколько меньше паслось коз, чем коров?

Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого
12. У Оли было 3 мандарина. Когда ей дали ещё несколько, то у неё их стало 5.
Сколько мандаринов дали Оле?
13. На опушке сидело несколько зайцев. Когда к ним прибежали ещё 2 зайца, то их
стало 7. Сколько зайцев сидело на опушке?
14. В гараже стоит 10 автомашин. Сколько грузовых машин в гараже, если легковых
4?

Простые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
15. В книге 8 страниц. Валя прочитала несколько страниц и осталось 6 страниц.
Сколько страниц прочитала Валя?
16. В автобусе ехало 10 человек. На остановке несколько человек вышло и оста-
лось 6 человек. Сколько человек вышло из автобуса?

Простые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
17. Диме принесли на день рождения ещё 2 подарка и у него их стало 6.Сколько
подарков уже было у Димы?
18. После того как Миша решил 7 задач, ему осталось решить 3 задачи. Сколько
задач задали решить Миша?

Простые задачи с косвенными вопросами
19. Длина красного отрезка 4 см, что на 2 см меньше длины синего отрезка. Какова
длина синего отрезка?
20. Хозяйка засолила 9 кг огурцов, что на 3 кг больше, чем кабачков. Сколько кг
кабачков засолила хозяйка?

Помощь в обучении — 3

Автор Татьяна Попова.

Продолжим разговор на эту тему и постараемся выяснить, что же необходимо знать и уметь школьнику для решения самых разных задач (по многим учебным дисциплинам).

Математик и педагог Д.Пойа писал, «что решение задач — это практическое искусство, подобно плаванию, или катанию на лыжах, или игре на пианино: вы можете научиться этому, только практикуясь . если вы захотите научиться плавать, то вынуждены будете зайти в воду, а если вы захотите стать человеком, хорошо решающим задачи, вы вынуждены их решать».

Обучение — это процесс создания новых привычек . Чтобы научить ребенка решать задачи, необходимо, прежде всего, сформировать привычку решать задачи, да еще привычку делать это с удовольствием. А этому можно научить! И опыт некоторых учителей и родителей тому свидетель.

Ребенок с увлечением решает задачу, когда она ему интересна, когда становится для него личностно значимой, когда приобретает эмоциональную окраску. Любая ситуация, представленная в условии задачи, находит живой отклик в душе школьника, если он сам становится ее участником. Все это целиком и полностью зависит от изобретательности наставника. Важно показать ребенку, что от решения задачи по математике, физике, химии и т.п. можно получить такое же удовольствие, как от разгадывания кроссворда или ребуса. Привычку решать задачи и получать от этого удовольствие у него можно выработать достаточно быстро, если грамотно подойти к этому вопросу.

Хорошо бы перед частым взором ребенка повесить «задиристый» плакат: «Вызываю тебя на дуэль. Задача», или: «Я — Задача ! Попробуй со мной справиться!», или: «А я тебе по зубам? Задача».

Чтобы привлечь внимание школьника к условию задачи и добиться полного его понимания , с этим условием нужно немного «поиграть». Эти игры могут быть как простыми, так и сложными, интересными даже учащимся старших классов. Эти игры придумываются «на ходу» в зависимости от условия задачи. Здесь безграничные возможности для фантазии.
Можно попросить ребенка дополнить условие задачи своими описаниями, оставляя существенные данные без изменения. В этой-то работе школьник и может научиться отделять главное от второстепенного, грамотно расставляя акценты.

При наличии времени можно воспользоваться игрой-упражнением из предыдущей статьи (воссоздание условия из переставленных слов). Также для уяснения смысла условия полезно, например, задавать вопросы к разным данным задачи, придумывать задачу с аналогичным условием.

Для выработки умений анализировать условие задачи , выделять существенные данные, выявлять закономерности, устанавливать связи между данными задачи и искомыми величинами, грамотно строить умозаключения необходимо всячески побуждать ребенка к «работе» мысли следующими способами.

1. Задавать вопросы такого рода:

  • В пяти коробках по 10 книг. Вывод.
  • Карандаш в пенале. Пенал в сумке. Вывод.
  • Миша выше Тани и ниже Коли. Вывод.
  • 2. Постоянно подбрасывать информацию для размышлений, дискуссий и каждый раз поощрять при любой попытке ребенка высказать свое мнение, задать вопрос по существу, провести анализ и оценку собственных рассуждений и т.п.

    3. Предлагать несложные проблемные ситуации, например, такого рода: как с помощью двух песочных часов, одни из которых отсчитывают четыре минуты, а другие — семь, отмерить точно девять минут?

    4. Стимулировать интерес к выполнению следующих заданий: составлять условия задач к имеющимся вопросам, придумывать вопросы к имеющимся данным, составлять задачи, решаемые в одно или несколько действий, придумывать задачи с избыточными или недостающими данными, сравнивать разные задачи, к одному и тому же условию ставить несколько разных вопросов и др.

    5. Предлагать похожие задачи с одинаковыми вопросами, но решаемые по-разному, чтобы у школьника не вырабатывались шаблонные подходы к решению задач.

    6. Формировать у ребенка умения проводить всестороннюю работу над одной задачей, решая её различными способами, что позволит убедиться в правильности решения задачи и даст возможность глубже раскрыть зависимости между величинами, рассмотренными в задаче, научиться отыскивать наиболее рациональные решения.

    7. Приучать к решению нестандартных задач, начиная с задачи–шутки, задачи-сказки, старинных задач и т.п. Нестандартные задачи стимулируют мыслительный процесс, заставляют рассматривать условие задачи с разных точек зрения, вырабатывают диалектичность мышления.
    Привыкая к выполнению стандартных типовых заданий, направленных на закрепление базовых навыков и имеющих, как правило, единственное решение, школьник практически не имеет возможности действовать самостоятельно, эффективно использовать и развивать собственный интеллектуальный потенциал. Решение только типовых задач обедняет личность ребенка, поскольку в этом случае самооценка и оценка его способностей наставником зависит, главным образом, от прилежания и старательности и не учитывает проявления ряда индивидуальных качеств, таких, как выдумка, сообразительность, способность к творческому поиску, анализу и т.д. А эти и многие другие личностные качества в полной мере реализуются именно при решении нетипичных задач.
    Нет каких-либо общих правил, позволяющих решить любую нестандартную задачу, т.к. такие задачи в какой-то степени неповторимы. Как, например, эта: «Семеро мужчин и два мальчика должны пересечь реку. Единственная лодка очень мала и может перевезти либо одного мужчину, либо двух мальчиков. Сколько раз лодка должна пересечь реку, чтобы перевезти всех как можно быстрее?»

    Подобной работой можно побудить ребенка к решению задач, выработать умение понимать условие задачи. Очень важно научить его, прочитав задачу, представить жизненную ситуацию, отраженную в ней. Задачу школьник обычно читает несколько раз, но постепенно его надо приучать к запоминанию задачи с одного чтения, так как в этом случае он будет сразу читать задачу более сосредоточенно.

    Можно выделить несколько этапов решения задачи:

  • исследование задачи;
  • планирование решения;
  • выполнение решения;
  • проверка результата.
  • Когда требуется решить задачу, первое, что должно быть сделано, — ее исследование. Для этого необходимо: установить, что дано, что нужно получить; прояснить незнакомые слова; выделить важные слова, которые несут смысловую нагрузку; преобразовать имеющуюся информацию в более приемлемую форму. Затем стоит упростить задачу, изложив ее своими словами и разделив на составные части.
    Надо быть уверенным, что задача решаема. А если в условие закралась ошибка? Тогда усилия и время будут потрачены напрасно. Поэтому во время анализа условия задачи целесообразно сделать прикидку, ответив на вопрос: «Возможно ли выполнить условие? Достаточно ли оно для определения неизвестных величин? Или недостаточно? Или избыточно? Или противоречиво?»
    Прежде чем приняться за поиск решения, необходимо убедиться, что условие понято правильно и не сделаны поспешные умозаключения, опирающиеся на несущественные признаки излагаемых в фактах задачи (такое происходит, когда из текста выхватываются слова, ошибочно принятые за главные, например: унесли, улетели, меньше, ниже, выбыло и т.п., в результате чего сразу предполагается вычитание). Подобная ошибочная аналогия закрепляется у ребенка, если не научить его выделять главное, существенное, рассуждать и анализировать.
    После исследования условия желательно нарисовать схемку или чертеж. Иллюстрация задачи – это использование средств наглядности для выявления величин, входящих в задачу, данных и искомых чисел, а также для установления связей между ними.
    Затем стоит спросить себя, в какой форме может существовать решение.

    После исследования задачи намечаются шаги, которые требуются для ее решения, и порядок, в котором они должны быть выполнены. Шаги, необходимые для решения задачи, и их последовательность — это алгоритм. Планирование решения означает разработку алгоритма. Здесь определяется связь между исходными данными и неизвестным. Если прямая связь не может быть найдена, тогда рассматривается вспомогательная или аналогичная задача. Можно, например, оставить только часть условия, а другую часть отбросить, чтобы выяснить, насколько неизвестная величина тогда будет определена и как можно ее изменить. В этом случае следует задать себе вопросы: «Можно ли извлечь что-либо полезное из исходных данных?», «Можно ли представить себе другие данные, подходящие для нахождения неизвестного?», «Можно ли изменить неизвестное или исходные данные, или и то и другое вместе?» На последнем этапе планирования задается вопрос: «Все ли исходные данные применены?»

    Выполнение решения (выполнение плана) — следование алгоритму.
    Необходимо проверить каждый шаг, выполняя свой план решения, и убедиться, что план безошибочен, что процесс на последнем шаге выполнения решения соответствует заданию, которое было определено первоначально. Если это не так, тогда следует просмотреть все предыдущие шаги. Когда появится уверенность в том, что задание выполняется, можно снова вернуться к предыдущим шагам для их совершенствования. И этот цикл может повторяться несколько раз, пока это необходимо.

    Конечное решение задачи требует проверки, которая может быть нескольких видов:

    1. Установление соответствия между искомой величиной и исходными данными.
    2. Составление и решение обратной задачи.
    3. Решение задачи другим способом.
    4. Прикидка ответа — установление области значений искомой величины.

    Выделенные этапы органически связанны между собой, и работа на каждом этапе должна поначалу вестись преимущественно под руководством наставника.

    Математика

    Математика — это просто с Uchi.ru! Мы поможем сделать домашнее обучение и подготовку к школе увлекательной игрой, заинтересовать ребенка миром цифр, научим решать развивающие примеры и задачи.

    Математические игры для детей и родителей распределены по разделам — от простых к более сложным. Задания с движущимися фигурками удержат внимание маленького ученика, не дадут заскучать и отвлечься, а подсказки помогут найти правильное решение.

    Последовательно проходя каждый уровень, ребенок ничего не упустит, усвоит новые знания и научится их применять.

    Для домашнего обучения малышей советуем начать с простых чисел и счета, сложение и вычитание подойдут заскучавшим на уроках первоклашкам и для дополнения школьной программы. Проверить себя могут и родители — проходите тесты по математике онлайн вместе с детьми.

    Темы по математике

    Uchi.ru — обучающая платформа для преподавателей, учеников и родителей. Чтобы помочь учителям в подготовке темы уроков по математике, а мамам и папам — в домашних занятиях с ребенком, задания распределены по возрасту, классу и уровню сложности.

    Первые шаги обучения потребуют участия взрослых — проходите их вместе с ребенком, постепенно развивая логическое мышление и интерес к математическим задачам.

    Темы по математике для дошкольников в форме игры знакомят с цифрами, учат счету и простым арифметическим операциям, развивают пространственное мышление, а яркие наглядные картинки удержат внимание самого непоседливого малыша.

    Статья «Как научить детей решать задачи»
    методическая разработка по математике (4 класс) по теме

    Решение задач вызывает много трудностей у детей. В статье даются рекомендации как помощь ребёнку при решении задач.

    Скачать:

    Вложение Размер
    nauchit_reshat_zadachi.doc 39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как научить детей решать задачи.

    Обучение детей решению задач требует от учителя творческого отношения.

    Решая задачи, учащиеся часто не задумываются над их жизненным содержанием, над теми отношениями, в которых находятся их компоненты, не улавливают сущности поставленного вопроса. Это приводит к формальному решению задачи, а затем к механическому подражанию при самостоятельном составлении задач, например: при неоднократном решении задач на сложение, учитель предложил самостоятельно составить задачу. Одна из предложенных задач была такая: «Мама купила 7 телевизоров, а папа на 2 больше. Сколько телевизоров купил папа?» Учитель заметил, что в жизни так не бывает, и с помощью детей объяснил «почему» так не бывает.

    Практика показывает, что именно нестандартные, «неправильные» задачи активизируют мыслительную деятельность, создают возможности поиска «открытий», которые в свою очередь способствуют повышению интереса к учению. К таким задачам относятся задачи с лишними и недостающими данными.

    Например: «Конструктор стоит 6 рублей. За 2 конструктора мама уплатила 12 рублей. Сколько рублей она должна уплатить за 1 конструктор? »

    После нескольких предложенных вариантов решения, дети убеждаются, что это неправильная задача и ее можно было не решать.

    Или такие задачи:

    «На перемене Саша купил в буфете булочку, стакан кефира и конфету.

    Сколько денег уплатил Саша?»

    «У Тани 4 тетради. Сколько тетрадей у Тани и Веры вместе?»

    После обсуждения дети понимают, что задачи нужно дополнить и легко решают их.

    Для развития мыслительной деятельности первоклассников учитель применяет прием проверки правильности решения задачи. Например: «У Коли 5 значков, а у Вовы 4. Сколько значков у них вместе?» Дети без затруднений решают эту задачу и ждут новую. Однако учитель задает неожиданный вопрос: «Почему вы решили задачу действием сложения? Правильно ли вы сделали?» Дети объясняют. Это способствует тому, что дети учатся уже в 1 классе обосновывать правильность избранного способа решения.

    При работе над задачами используют различные виды

    дифференцированной помощи: чертеж, запись условия, схема, рисунок, таблица, наводящие вопросы.

    Моделирование как важнейшее средство обучения решению задач.

    Главное для каждого ученика — понять задачи, т. е. уяснить, о чем эта задача, что в ней известно, что, нужно узнать, как связаны между собой данные, каковы отношения между данными и искомыми. Для этого

    необходимо учить детей разбивать текст задачи на смысловые части и моделировать ситуации, отраженные в задаче.

    Моделирование — это замена действий с реальными предметами, действиями с их уменьшенными образцами, моделями, монетами, рисунками, чертежами, схемами.

    Наглядность, особенно графическая, нужна на всем протяжении

    обучения. Рисунки, схемы, чертежи помогают активно мыслить, искать рациональные пути решения задач.

    Большую роль играет моделирование при решении задач на движение.

    При этом модель должны создавать сами учащиеся под руководством учителя. Например: «Нз двух городов, находящuxся на расстоянии 520 км, одновременно выехали навстречу друг другу два поезда, которые встретились через 4 часа. Первый поезд ехал со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью шел второй поезд?»

    Учитель в беседе с учащимися выясняет, о каком движении говорится, что известно об этом движении и предлагает начертить схему движения.

    Вызванный ученик моделирует описанную в задаче ситуацию.

    Направление встречного движения показывает стрелками, место встречи флажком, время вертикальными штрихами, путь стрелкой и цифрами.

    Систематическое использование предметного и графического

    моделирования обеспечит более качественный анализ задачи, осознанный и обоснованный выбор арифметического действия и предупредит многие ошибки в решении задач учащихся.

    Работа над составной задачей

    Определенную роль в подготовке учащихся к решению составных задач с недостающими данными. Например: «Мише надо решить 10 примеров. Он решил … примеров. Сколько примеров осталось решить?»

    Для ответа на поставленный вопрос не хватает данных. Дети сами вводят недостающие данные, но они должны увидеть, что числа 11,12 . нельзя подставить. Аналогичная ситуация возникает и при решении составных задач, так как для ответа на главный вопрос задачи (в 2 действия) не хватает одного данного.

    Особое место при подготовке к решению составных задач занимают задачи с двумя вопросами. Например: «Столяр сделал 8 книжных полок, а кухонных на 3 меньше. Сколько кухонных полок сделал столяр? Сколько всего полок сделал столяр?»

    Можно, например, предложить учащимся вопросы в другой последовательности и выяснить, на какой из вопросов надо ответить сначала или на какой из вопросов учащиеся могут ответить.

    Данный прием позволит учащимся осознать взаимосвязь этих вопросов между собой.

    Для лучшего осознания целесообразно предложить задачу с двумя вопросами, которые никак не связаны между собой. Например: «На первой полке 6 книг, на второй — 8. Сколько всего книг на двух полках? На сколько книг на одной полке больше, чем на другой?»

    Если подготовительная работа к решению составных задач была организована и была результативной, то знакомство учащихся с составной задачей можно провести так.

    Например, даны задачи:

  • «В одной коробке 6 карандашей, а во второй на 2 карандаша меньше.
  • Сколько карандашей во второй коробке?»

    1. «В одной коробке 6 карандашей, а во второй 4. Сколько карандашей в двух коробках?»

    После решения задач внимание детей обращается на связь, существующую между этими задачами.

    Далее проводится беседа: «Прочитайте еще раз задачи. Обратили ли вы внимание на то, что они связаны между собой. Кто сможет из двух задач составить одну с двумя вопросами?»

    После этого открывается на доске запись:

    «В одной коробке 6 карандашей, а во второй на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей в двух коробках? Сколько карандашей во второй коробке?» Учитель подчеркивает, что в этой задаче два вопроса и спрашивает, на какой вопрос можно ответить сначала на первый или на второй.

    В зависимости от ответа на вопрос строится дальнейшая работа. Если учащиеся дают предполагаемый ответ, то учитель стирает второй вопрос и спрашивает: «Можно ли сразу ответить на этот вопрос задачи?» и поясняет, что задача, в которой нельзя ответить на вопрос одним действием, называется составной.

    Путь к осознанному решению задач лежит главным образом через составление их детьми. Это можно делать по картинкам; числовым данным; вопросу; дополнению задач не достающими данными или вопросом; решению или ответу; схеме, чертежу, краткой записи; плану решения; формулам; данным, взятым из справочников, таблиц.

    Основная цель ученика — это понять задачу. Можно выделить такие приемы работ над текстовой задачей:

  • Представление жизненной ситуации, описанной в задаче.
  • Разбиение текста на смысловые части.
  • 3. Переформулировка текста задачи: замена данной ситуации другой, опустить несуществующие детали, раскрыть смысл уточнить и существенных элементов.

  • Выделить основные (опорные) слова, которые связаны с действием.
  • Исследование решения задачи: установление условий, при которых задача имеет или не имеет решение.
  • Большую роль в развитии мышления школьников играют задачи на смекалку.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эти советы помогут родителям , а коллеги могут использовать при проведении родительских собраний.

    Карточки по математике.

    В работе представлен практический материал по формированию умения у младших школьников решать текстовые задачи.

    В начальной школе большую трудность для ученика представляют задачи.

    Посвящается родителям которые активно участвуют в учебном процессе, школьной жизни своих детей. Родители, безусловно, уже многое забыли из школьной программы напчального общего образования и час.

    Лавриненко Т. А.Л 135 Как научить детей решать задачи: Методические рекомендации для учителей начальных классов. — Саратов.

    Статья содежит советы родителям, как помочь ученикам начальной школы решать математические задачи.

    Все основные виды и типы задач по математике

    Методика Узоровой — Нефедовой по решению всех видов составных задач

    Все основные виды и типы задач по математике всех Федеральных программ начальной школы

    Способы решений всех видов задач

  • Краткие записи, чертежи, формулы.
  • Части любой задачи для любого класса

    Выучить и знать всегда

    ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ

    После нахождения опорных слов, составления краткой записи или чертежа мы настоятельно рекомендуем ЛЮБУЮ задачу начинать решать С КОНЦА, то есть с ВОПРОСА. Эта СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ приведет ребёнка к правильному решению ЛЮБОЙ ЗАДАЧИ.

    В приведённых ниже разборах задач ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ сначала идёт после слов: Рассуждай так.

    Потом ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ превращается в схему типа:
    Осталось Ушло

    Как составлялась эта схема? Была задача:

    Во дворе гуляли 16 ребят. Сначала домой ушли 6 девочек, а потом 3 мальчика. Сколько ребят осталось во дворе?

    Пошаговый образец рассуждения вслух ребёнка

    Решаем с конца, с вопроса.

    — что спрашивается в задаче?

    — сколько ребят осталось.

    — значит, первое слово в цепочке пишем — осталось.

    Осталось

    — чтобы узнать, сколько осталось, надо знать, сколько БЫЛО и сколько УШЛО. Сколько БЫЛО, мы знаем, сколько УШЛО – не знаем, значит, в цепочке дописываем слово «ушло».

    Осталось Ушло

    — так как в цепочке ДВА СЛОВА, то в задаче ДВА ДЕЙСТВИЯ.

    РЕШАЕМ ЗАДАЧУ, РАСКРУЧИВАЕМ ЦЕПОЧКУ С КОНЦА.

    — Первое слово с конца – УШЛО, значит, сначала узнаем, сколько ребят УШЛО:
    6 + 3 = 9 (р)

    — Второе слово в цепочке – «осталось». Значит, вторым действием мы отвечаем на главный вопрос задачи и узнаём, сколько ребят осталось.

    Почему так важна ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ, которая пишется слева направо,

    а раскручивается с конца, справа налево при решении КАЖДОЙ ЗАДАЧИ?

  • Потому что ТОЛЬКО при ТАКОМ систематическом ПОДХОДЕ ваш ребёнок сможет решать ЛЮБУЮ ЗАДАЧУ в начальной и средней школе, экономя вам лично время, силы и нервы.
  • Потому что это развивает логику ребёнка
  • Потому что такая ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ развивает ВСЕГО ребёнка по ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ.
  • P.s. Я знаю, что эту задачу можно решить другими способами. Тогда будут другие цепочки.

    Вы можете скачать

  • условия задач,
  • их решения,
  • правильное оформление,
  • краткую запись и чертежи БЕСПЛАТНО.
  • Как научить детей решать задачи на логику?

    Чтобы решить логическую задачу нужно оригинально мыслить, использовать смекалку, проявить находчивость, применить нестандартные подходы. На ЛогикЛайк дошкольники и младшие школьники научатся решать любые задачи на логику.

    Дети с развитой логикой смогут решить любую задачу

    Развивать логическое мышление учащихся начальных классов необходимо постоянно. Регулярные тренировки в решении головоломок, нестандартных задач, ребусов и задач на смекалку полезны и необходимы для ума ребенка.

    Для развития логического мышления младших школьников используются несложные задания, например, найти лишнее, продолжить ряд знаков, найти числа или недостающие фигуры и т.д. Даже самые простые логические задачи для детей помогают избавить мышление от шаблонов.

    Что должен уметь школьник для успешного выполнения заданий на логику?

  • рассуждать, используя доказательства и аргументы;
  • последовательно мыслить;
  • выстраивать гипотезы;
  • оценивать важность условий задачи, их истинность;
  • аргументированно опровергать чужие неверные выводы;
  • выбирать и использовать разные способы для решения конкретного вида задач.
  • Способы решения задач на логику

    Условно их можно поделить на стандартные и нестандартные.

    Стандартные методы

    К традиционным методам относятся популярный метод проб и ошибок, который может потребовать много времени и терпения, и метод шаблонов, к которому в основном прибегают при решении школьных задач.

    Пример задачи, которую хотят решать уравнением, а проще — логически.

    Мы знаем, что абсолютное большинство взрослых захотят решить предложенную задачу с помощью уравнения. Неплохой способ, но зачастую обыкновенные логические рассуждения помогают найти ответ быстрее, без ручки и бумаги, просто в уме.

    Рекомендуем ознакомиться с несколькими популярными методами, описанными на примерах в материале «Как решать логические задачи»:

  • метод последовательных рассуждений;
  • «с конца»;
  • с помощью таблиц истинности;
  • метод блок-схем.
  • Нестандартные методы

    Среди популярных, нестандартных — целенаправленный поиск «ключа» («ключей») и метод «игры в создателя» (т.е. моделирования различных вариантов принципов, использованных для создания задачи). А если подсказки, шаблоны решения отсутствуют, применяется самый сложный метод – поиска метода.

    Для быстрого и правильного решения различных логических головоломок и задач на смекалку ребенку необходимо:

  • знать виды логических задач;
  • владеть возможными методами решения задач;
  • уметь классифицировать задачу и выбирать самый простой и «красивый» способ ее решения.
  • Алгоритм решения задач на логику и смекалку

    Основные шесть этапов, которые последовательно должен пройти ученик, решая логическую задачу:

    • Ознакомление с условиями задачи.
    • Понимание содержания задачи, анализ условий, моделирование.
    • Поиск метода решения.
    • Применение метода решения, поиск правильного ответа.
    • Проверка правильности решения и оформление ответа.
    • Анализ проведенного решения.
    • Отработка и закрепление навыков решения аналогичных задач.
    • 1. Внимательно прочитайте условие задачи, лучше несколько раз. Четко уясните вопрос или проблему, которую нужно разрешить. Чаще всего ошибки в решении появляются от невнимательности. Особенно это касается задач с подвохом.

      2. Кратко запишите условия задачи, по возможности, опишите задачу схематически (в виде рисунка, схемы, графика, дерева, чертежа и т.д.). Наглядное представление задачи не только способствует более быстрому уяснению содержания задачи, но и поможет выявить новые связи между элементами задачи или увидеть скрытые свойства объектов. Выделите существенные и несущественные условия задачи и попробуйте упростить задачу, абстрагироваться от действительности, мысленно смоделировать описанную в задаче ситуацию.

      3. Попытайтесь определить тип задачи и соответственно подобрать метод решения, который обычно применяется для решения этого вида заданий. Например, для решения задач на определение истинности или ложности высказывания удобно использовать таблицу. Для решения задач с большим количеством взаимосвязанных условий лучше использовать метод графов и т.д.

      4. Используя выбранный метод, решите задачу.

      5. Проверьте ваш вариант ответа. В случае письменного решения задачи надлежащим образом запишите правильный ответ.

      6. Анализ проведенного решения представляет собой обсуждение всего хода мыслительных действий в процесс решения логической задачи. Это завершающий и необходимый этап решения любой задачи, не только логической. Он включает:

    • поиск альтернативного, более рационального, красивого способа решения;
    • анализ всего процесса, моментов, которые вызвали затруднения;
    • выделение важных признаков данного типа задач;
    • составление алгоритма их решения;
    • систематизация полученных знаний.

    Школьнику полезно записывать свои решения, алгоритмы и рассуждения в отдельную тетрадь, например, специально для занятий на ЛогикЛайк. Таким образом он будет «пропускать через моторику» свои рассуждения и всегда сможет вернуться к своим наработкам.

    7. Чтобы закрепить свое умение решать головоломки определенного типа, необходимо не откладывая решить еще ряд подобных, однотипных задач с постепенным усложнением набора условий.

    В учебной программе образовательной платформы LogicLike логические задачи распределены по 15 тематическим разделам. Каждая категория содержит задания разного уровня сложности.

    Таким образом осуществляется последовательное и системное развитие логического мышления младших школьников. Подробнее о курсе развития логического мышления.

    Чтобы занятия ребенка логикой были эффективнее, рекомендуем родителям дошкольников и первоклассников заниматься вместе с детьми.

    В ходе обучения на ЛогикЛайк дети становятся более самостоятельными и уверенными в себе, воспитывают в себе ответственность за принимаемые решения, усидчивость и настойчивость.

    Учим детей 5-12 лет решать любые логические и математические задачи. Более 3500 занимательных заданий с ответами и пояснениями.

    Задачи для 1 класса по математике: занимательные задания и примеры

    Почему дети любят задания ЛогикЛайк больше, чем задачи из учебников по математике? Профессор и его команда научат каждого ребёнка щёлкать и типовые, и нестандартные математические задачи.

    На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

    Какая математика нужна детям в 1 классе?

    Нередко случается такая история: при подготовке к 1 классу ребёнку нравилось решать занимательные задания, ребусы, примеры и задачи. Проходит первая четверть и способный ребёнок начинает скучать от однообразных или слишком простых для него заданий.

    В команде ЛогикЛайк знают, как увлечь первоклассника математикой и зарядить желанием научиться решать любые задачи. У нас более 3500 занимательных заданий, награды, достижения, рейтинг учеников, именные сертификаты.

  • Гибкий ум и уверенность! Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины» и развивают смекалку.
  • Фундамент для IT! Алгоритмы, закономерности, логика — всё это у нас есть. Мы учим работать с информацией, тренируем память и мышление — формируем потенциал успеха в IT-профессиях.
  • Повышаем успеваемость! Регулярные занятия по 20-30 минут развивают логические и математические способности. Как следствие — высокие оценки в школе, призовые места на олимпиадах и в конкурсах, повышается интерес к учёбе.
  • Занимательная математика для первоклассников онлайн

    Занятия математикой на ЛогикЛайк начинаются с занимательных логических задач, необычных примеров, ребусов и других заданий в картинках, которые хочется решать. В курсе мы чередуем математические и логические задачи, закономерности, фигуры в пространстве и другие типы заданий.

    Читайте так же:

    • Где в подмосковье растут можжевельники Можжевельник обыкновенный Juniperus communis L. Семейство Кипарисовые — Cupressaceae Статус. 1-я категория — вид, находящийся на территории Москвы под угрозой исчезновения. Внесён в […]
    • Как научиться рисовать розы для начинающих Как нарисовать розу, если вы никогда этого раньше не делали? Очень просто! На этой страничке мы вместе узнаем, как нарисовать розу карандашом поэтапно всего за 7 шагов. Как нарисовать […]
    • Фэн шуй звезда 8 Летящие звезды Летящие, или Блуждающие звезды - это 9 различных видов энергии Ци, которые постоянно движутся (летят) по одной и той же траектории и действующие в разное время в […]
    • Фэн шуй совместимости Гороскоп совместимости по фэн-шуй Определить совместимость в любви можно разными способами. Один из них – это любовный гороскоп совместимости, основанный на фэн-шуй. Согласно […]
    • Найдите значение выражения b a b если известно что ВАРИАНТ 1 I часть II часть ( по алгебре можно решать одно задание по выбору 17. Галина Колзакова 2 лет назад Просмотров: 1 ВАРИАНТ 1 I часть При выполнении заданий 1-15 следует записать […]
    • Гадание таро что он чувствует «Чувство» — гадание онлайн «Чувство» — гадание онлайн можно отнести к универсальным, поскольку этот виртуальный расклад Таро позволяет провести анализ любых отношений и чувств: ваших к […]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *