Как научиться ига

Как научиться играть на гитаре

Умение играть на гитаре состоит из двух частей:

Способность с лёгкостью быстро прижимать струны левой рукой.

Способность ритмично дергать струны (или бить по ним) правой рукой.

Теоретически все выглядит очень просто и понятно.

Так почему же не у всех получается научиться играть на гитаре?

Существует две возможные причины неудачи:

Возможно вы неправильно прижимаете струны или неправильно играте правой рукой

Возможно вы пытаетесь делать то, что просто физически пока неспособны сделать

Поэтому для того, чтобы самостоятельно научиться играть на гитаре вам нужно:

Узнать как правильно прижимать струны левой рукой и как правильно играть правой. Для этого можно воспользоваться различными самоучителями или посмотреть на YouTube, как играют другие.

  • Выработать необходимые физические навыки в правильной последовательности. Теоретически для этого также можно воспользоваться самоучителями и различными гитарными курсами. Проблема в том, что во всех самоучителях, которые я встречал очень подробно разжевываются самые основы, а потом сразу переходят к сложным вещам. И конечно это часто приводит к тому, что учащийся начинает чувствовать себя неспособным и бросает учиться играть на гитаре.
  • Как научиться играть песни на гитаре — план занятий:

    Найдите себе хорошую гитару для занятий

    Разучите несколько простых мелодий

    Научитесь настраивать гитару

    Узнайте как правильно держать гитару

    Разберитесь как правильно прижимать струны левой рукой

    Научитесь играть Перебор 1 «Шестёрка»

    Научитесь зажимать и переставлять аккорды Am, E и Dm

    Найдите несколько песен, которые можно сыграть Перебором 1 на этих аккордах и разучите их.

    Научитесь зажимать аккорды A7.

    Найдите несколько песен, которые можно сыграть Перебором 1 на этих аккордах Am, A7, E и Dm и разучите их.

    Научитесь зажимать и играть аккорды C и G Перебором 1.

    Найдите и научитесь играть несколько песен на аккордах Am, E, Dm, A7, C и G Перебором 1.

    Научитесь зажимать и играть аккорды Em, D, H7 Перебором 1.

    Найдите и научитесь играть несколько песен с использованием всех изученных аккордов Перебором 1.

    Научитесь играть Перебор 2 «Вальсовый».

    Найдите несколько песен, которые можно сыграть Перебором 2 на простых аккордах и разучите их.

    Научитесь играть Перебор 3 «Четвёрка».

    Найдите несколько песен, которые можно сыграть Перебором 3 на простых аккордах и разучите их.

    Научитесь играть Простой бой.

    Найдите несколько песен, которые можно сыграть Простым боем на простых аккордах и разучите их.

    Научитесь играть Эстрадный бой.

    Найдите несколько песен, которые можно сыграть Эстрадным боем на простых аккордах и разучите их.

    Научитесь играть Перебор 4 «Блатной».

    Найдите несколько песен, которые можно сыграть Перебором 4 на простых аккордах и разучите их.

    Научитесь играть Перебор 5 «Восьмёрка»

    Найдите несколько песен, которые можно сыграть Перебором 5 на простых аккордах и разучите их.

    Научитесь зажимать аккорды с барре.

    Научитесь играть несколько песен с аккордом F.

    Научитесь играть песни с использованием других аккордов с барре.

    Поздравьте себя — вы можете играть песни под гитару!

    1. Найдите себе хорошую гитару для занятий

    «Хорошая» гитара — эта та, на которой легко прижимать струны, внешний вид и звук которой вам нравятся.

    Про выбор гитары вы можете почитать здесь: «Какую гитару лучше купить начинающему».

    Учиться играть лучше на нейлоновых струнах, так как их значительно легче прижимать и соответственно у вас будут меньше болеть пальцы левой руки.

    После того, как вы научитесь играть на гитаре с нейлоновыми струнами, вы быстро сможете научитесь играть и на гитаре с металлическими струнами.

    2. Разучите несколько простых мелодий

    Мелодии, которые можно сыграть на гитаре на одной струне:

    Это придаст вам уверенности и вы будете уже что-то уметь играть на гитаре.

    3. Научитесь настраивать гитару

    «Настройка» гитара — эта действие при котором вы натягиваете или отпускаете струны гитары таким образом, чтобы они стали звучать определенным образом.

    Высота звучания струн должна соответствовать определенным нотам.

    1 струна (самая тонкая) — E (ми)

    3 струна — G (соль)


    (d) картинка взята с сайта guitarcommand.com

    Более подробно про настройку гитары смотрите здесь: «Как настроить гитару».

    4. Узнайте как правильно держать гитару

    Посмотрите, как держут гитару профессиональные гитаристы: «Как держать гитару».

    5. Разберитесь как правильно прижимать струны левой рукой

    Начните тренироваться зажимать аккорды Am, E и Dm.

    6. Научитесь играть Перебор 1 «Шестёрка»

    Схема Перебора 1 «Шестёрка»

    После того, как вы научитесь играть Перебора 1 «Шестёрка» на открытых струнах, начните учиться играть его и одновременно зажимать левой рукой аккорды Am, E и Dm.

    Далее научитесь играть Перебора 1 «Шестёрка» начните играть его прижимая левой рукой аккорды Am, E и Dm.

    Затем научитесь переставлять аккорды Am, E и Dm в различных коомбинациях играя их при этом Перебором 1.

    d Найдите несколько песен, которые можно сыграть Перебором 1 на аккордах Am, E и Dm и разучите их.

    7. Научитесь зажимать и переставлять другие простые аккорды

    Научитесь переставлять все изученные аккорды в различных коомбинациях играя их при этом Перебором 1.

    d Найдите несколько песен, которые можно сыграть Перебором 1 на аккордах Am, E, Dm, A7, C, G, Em, D и H7 и научитесь их играть.

    8. Научитесь играть песни Перебором 2

    Схема Перебора 2 «Вальсовый»

    Потренеруйтесь переставлять изученные ранее аккорды в различных коомбинациях играя их при этом Перебором 2.

    d Найдите несколько песен, которые можно сыграть Перебором 2 на простых аккордах и научитесь их играть.

    8. Научитесь играть песни Перебором 3

    Схема Перебора 3 «Четвёрка»

    Потренеруйтесь переставлять изученные ранее аккорды в различных коомбинациях играя их при этом Перебором 3.

    d Найдите несколько песен, которые можно сыграть Перебором 3 на простых аккордах и научитесь их играть.

    9. Научитесь играть Простым и Эстрадным боем

    Как играть Простой бой

    Схема Простого Боя

    При записи рисунка боя показывается направление удара по струнам или характер звукоизвлечения:

    A — удар по струнам сверху вниз (в направлении от шестой струны к первой)

    V — удар по струнам снизу вверх (в направлении от первой струны к шестой)

    > — показывает акцент (более сильный удар по струнам)

    d Найдите несколько песен, которые можно сыграть Простым боем и научитесь их играть.

    Как играть Эстрадный бой (Шестёрка)

    Схема Эстрадного Боя

    d Найдите несколько песен, которые можно сыграть Эстрадным боем и научитесь их играть.

    10. Научитесь играть песни Перебором 4

    Схема Перебора 4 «Блатной»

    d Найдите несколько песен, которые можно сыграть Перебором 4 и научитесь их играть.

    11. Научитесь играть песни Перебором 5

    Схема Перебора 5 «Восьмёрка»

    Перебор 5 «Восьмёрка» — это самый распространённый вид перебора. Им можно играть огромное количество песен.

    d Найдите несколько песен, которые можно сыграть Перебором 5 и научитесь их играть.

    12. Научитесь зажимать аккорды с баррэ

    Умение зажимать аккорды с баррэ (когда указательный палец прижимает сразу несколько струн) — это очень важный навык гитариста.

    Научитесь зажимать аккорд F.

    d Найдите несколько песен, которые можно сыграть с использованием аккорда F и научитесь их играть.

    Научитесь зажимать другие аккорды с баррэ.

    Когда вы освоите этот приём, то вы сможете сыграть практически любую песню.

    Кино (Виктор Цой) «Звезда по имени Солнце»: аккорды, бой и текст

    Если вы хотели найти текст, правильные аккорды для гитары и бой к песне «Звезда по имени Солнце» («Белый снег, серый лёд») Виктора Цоя и группы «Кино» – вы попали в правильное место.

    Я проанализировал студийные записи «Кино», акустические выступления Виктора Цоя и выделил несколько интересных моментов, о которых не говорят во множестве разборов этой песни. Не пренебрегайте этими мелочами и ваше исполнение будет звучать аутентично.

    Ниже вы найдёте подробный разбор песни группы Кино «Звезда по имени Солнце»: бой, оригинальные аккорды, которые использовал Виктор Цой и аппликатуры без баррэ для начинающих, табы для вступления и текст песни.

    Начнём с самого интересного – разберём как играть вступление и проигрыш песни «Звезда по имени Солнце» на гитаре. Вступление является камнем преткновения многих начинающих гитаристов. Это связано с тем, что невозможно найти правильные подборы.

    Ниже изображены табы и ноты для гитары на вступление и проигрыш к песне «Звезда по имени Солнце»: табулатура выглядит нагляднее, чем аккорды в привычном изображении. Пожалуйста, не ищите варианты исполнения «без баррэ». Это будет звучать ужасно.

    Учитесь играть проигрыш правильно.

    Есть два варианта исполнения:

    • Обойтись простыми аппликатурами аккордов или использовать квинтовый круг, чтобы подобрать удобную для исполнения тональность;
    • Сыграть так же, как играли музыканты «Кино».
    • Не скажу, что это меняет дело, но точно приблизит звучание к оригиналу и выгодно отличит вас от других гитаристов. Ниже привожу аппликатуры простых и оригинальных аккордов в том виде, в котором их исполнял Виктор Цой, а позже и Юрий Каспарян.

      Не понимаете схемы аккордов? Читайте статью «Обучение игре на гитаре с нуля».

      Мы изучили аппликатуры аккордов, теперь разберёмся, каким боем играть песню «Звезда по имени Солнце». С боем не всё так гладко в сотнях подборов этой песни. Возможно, я придираюсь, но мне кажется, что песню нужно исполнять максимально приближённо к оригиналу.

      Обратите внимание на схему боя. Здесь есть один элемент, о котором никто не рассказывает в подборах. Последний удар «вверх» по приглушённым струнам. Конечно, можно было бы им пренебречь, но если внимательно вслушаться в студийную запись или посмотреть любую концертную версию этой песни, становится ясно, что сам Виктор Цой и Юрий Каспарян этим последним ударом «вверх» по приглушённым струнам не пренебрегали.

      Вкупе с аккордами, которые мы уже разобрали, правильный бой сделает ваше звучание более похожим на оригинал.

      Как научиться играть на гитаре: подробное руководство для самых самостоятельных

      Лайфхакер разобрался, с чего начать, как не растерять мотивацию и добиться результатов. Оказалось, всё не так сложно, как кажется.

      Прежде чем начать

      Многие считают освоение гитары непосильной задачей, на которую уходят долгие годы. Отчасти это так, но только если вы хотите владеть инструментом на профессиональном уровне.

      Намного чаще люди хотят научиться играть на гитаре, чтобы исполнять любимые песни в компании или просто для души. В этом случае обучение не отнимет много сил и времени: за два-три месяца можно запросто выучить основные аккорды и способы игры.

      Не стоит опускать руки, даже если у вас уже был неудачный опыт. Талант — это лишь десятая часть успеха. Гораздо важнее целеустремлённость и регулярная практика.

      Что понадобится

      1. Гитара.
      2. Желание. Оно даже важнее самого инструмента.
      3. Время для занятий. Его вы тоже легко найдёте, если желание достаточно сильное. Тем более что вам хватит 30 минут в день.
      4. Учебные пособия. С ними вообще никаких проблем: можно купить самоучитель в книжном, посмотреть видеоуроки на YouTube, а аккорды найти в интернете.
      5. Как видите, ничего сверхъестественного.

        Выберите и купите гитару

        Будем считать, что желание и время у вас есть. Остаётся обзавестись инструментом. Говорят, новичку подойдёт любая гитара, но это не так. Когда струны задевают лады и врезаются в пальцы, а гитара не держит строй, ни о каком прогрессе не может быть и речи.

        Плохой инструмент почти наверняка отобьёт всю охоту учиться.

        Поэтому лучше найти хорошую гитару. На первых порах можно одолжить инструмент у кого-нибудь из друзей, а потом, если дело пойдёт и вам понравится, обзавестись собственным. Не обязательно дорогим и фирменным, главное — более-менее качественным.

        Различают два основных вида акустических гитар: классическую и дредноут (вестерн). Есть мнение, что новичкам больше подходят классические гитары из-за широкого грифа и нейлоновых струн. Первая особенность уменьшает шансы случайно задеть пальцами ненужную струну, ведь расстояние между струнами больше, чем у дредноута. Да и сами нейлоновые струны мягче металлических, поэтому не так сильно впиваются в подушечки пальцев и меньше набивают мозоли.

        Вам понадобится тюнер в виде отдельного устройства (можно купить в музыкальном магазине или на том же AliExpress) или приложения для смартфона. В обоих случаях настройка заключается в поочерёдном натяжении или ослаблении всех струн в соответствии с подсказками тюнера.

        По пятому ладу

        Этот способ не требует никакого дополнительного оборудования. Его суть в том, что струны, зажатые на определённых ладах, звучат в унисон и их можно настроить относительно друг друга.

        По правилам первую струну следует настроить на ноту ми, используя в качестве эталона тюнер (например, его онлайн-версию) или другой настроенный инструмент. Однако это имеет смысл только при игре в коллективе, чтобы все инструменты звучали в одной тональности.

        Если вы играете в одиночку, а тем более просто учитесь, то первую струну можно настроить произвольно, примерно подобрав её натяжение. Все остальные настраиваются так:

      6. Вторую струну прижимаете на пятом ладу и ослабляете или натягиваете до тех пор, пока она не зазвучит так же, как открытая первая струна.
      7. Третью струну прижимаете на четвёртом ладу и настраиваете в унисон с открытой второй струной.
      8. Четвёртую струну прижимаете на пятом ладу и подстраиваете под открытую третью струну.
      9. Пятую прижимаете на пятом ладу и подстраиваете под открытую четвёртую.
      10. Шестую точно так же зажимаете на пятом ладу и настраиваете в унисон с открытой пятой.
      11. Звучит сложновато, но на деле всё проще простого. Каждая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с предыдущей, нижней струной. Исключение составляет лишь третья струна: её нужно зажимать не на пятом, а на четвёртом ладу.

        Сам процесс настройки тоже предельно прост. Например, чтобы настроить вторую струну, нужно ослабить её, а после дёрнуть открытую первую и понемногу вращать колок второй, пока звучание обеих струн не сольётся в один тон. Вот и всё.

        Пробуйте играть

        Наконец мы добрались до самого интересного — собственно игры. Кажется, тут нет ничего сложного. Знай себе нажимай на струны левой рукой и ударяй по ним правой: вы миллион раз видели это и наверняка пробовали сами. Почему же тогда не получается? Струны дребезжат, подушечки пальцев горят, а суставы устают и затекают.

        Всё дело в опыте, который приходит с практикой.

        Возьмите гитару и сядьте на край стула или дивана, положив ногу на ногу или поставив левую ногу на невысокую подставку, например стопку книг. Так инструмент не будет упираться в стул и съезжать с ноги.

        Правая рука должна быть расслаблена, а кисть не скрючена. Левая охватывает гриф, но большой палец при этом всегда параллелен ладам. Сдавливать гриф что есть силы тоже не нужно, иначе кисть быстро устанет.

        Вы уже знаете, что нумерация ладов начинается с головки грифа, а струн — с самой тонкой, нижней. Попробуйте сыграть произвольные ноты, прижимая первую струну указательным пальцем на разных ладах. Старайтесь полностью прижимать струну, чтобы она звучала чисто. Это будет нелегко, но со временем техника наработается.

        Пробуйте играть на других струнах, а также подключать остальные пальцы, давая им привыкнуть.

        Научитесь играть мелодии на одной струне

        Просто извлекать звуки скучно. Поэтому, чтобы было интереснее, можно выучить простые мелодии на одной струне и тренироваться на них. Вот несколько мелодий для примера.

        Классический «В траве сидел кузнечик»:

        «Дым над водой» Deep Purple:

        Вступление к “Iron Man” Black Sabbath:

        Мелодия из фильма «Бумер»:

        «Имперский марш» из «Звёздных войн»:

        Уделите игре на одной струне какое-то время. Доведите свои действия до автоматизма и добейтесь слаженной работы обеих рук. Тренируйтесь, пока мелодии не зазвучат ровно и чисто, без остановок и запинок.

        За это время пальцы привыкнут к нагрузкам, а значит, можно будет переходить к более сложным вещам.

        Научитесь играть аккордами

        Следующая ступенька, на которую вам предстоит подняться, — игра аккордами. Это гораздо сложнее, чем мелодии на одной струне, но не расстраивайтесь. Изучив аккорды, вы уже сможете играть полноценные песни.

        Принцип здесь тот же, но прижимать нужно будет не одну струну, а сразу несколько: обычно три, реже две или четыре. Существует множество аккордов. Однако для исполнения большинства песен достаточно всего пяти-семи. Для начала выучим три главных, так называемых блатных аккорда: Am, Dm, E.

        Все аккорды обозначаются латинскими буквами в зависимости от основной ноты:

        Если рядом с обозначением аккорда стоит маленькая буковка m, это значит, что аккорд минорный. Если такой приставки нет — мажорный. Читаются аккорды либо по буквенному обозначению, либо по названию. Например, «а-эм» (Am) или «соль мажор» (G).

        Схемы аккордов называются аппликатурами. На них рисуется гриф со струнами. Лады подписаны римскими цифрами. Арабскими обозначают струны и — в кружках — пальцы, которыми следует нажимать на струны (1 — указательный, 2 — средний и так далее). Нолик напротив струны означает открытый звук (неприжатая струна), а крестик — то, что струна звучать не должна.

        Вернёмся к нашим блатным аккордам. Вот их аппликатуры:

        Чтобы взять аккорд Am, нужно прижать указательным пальцем вторую струну на первом ладу, средним — четвёртую струну на втором ладу, безымянным пальцем — третью струну на втором ладу.

        По такому же принципу берутся и остальные аккорды: смотрим, на каких ладах и какие струны нужно прижимать.

        На этих трёх аккордах уже можно играть простые дворовые или армейские песни. Но лучше выучить ещё три аккорда, с которыми репертуар значительно расширится. Вот они:

        С первыми двумя сложностей возникнуть не должно, а вот третий немного отличается от предыдущих. В нём используется барре — приём, когда указательным пальцем зажимаются все струны на одном ладу. Аккорды с барре немного сложнее, чем открытые, но, попрактиковавшись, вы освоите и их.

        Как всегда, чтобы учиться было интереснее, можно тренироваться сразу на какой-нибудь песне. Например, на канонической «Пачке сигарет» группы «Кино» или «Вахтёрам» от «Бумбокса».

        Также можно найти в интернете любые другие песни, которые вам нравятся (например, по запросу «на лабутенах аккорды»). Если в подборе попадаются незнакомые аккорды, можно попробовать найти другой или просто выучить что-то новое.

        Изучите бой и перебор

        Есть два способа звукоизвлечения: перебор и бой. Некоторые песни играются только перебором или только боем, другие обоими способами. Аккорды при этом используются одни и те же, разница лишь том, перебираете вы струны пальцами или ударяете по ним.

        Переборов, как и боёв, существует огромное количество. И в разных песнях они, конечно, разные. Обычно в разборах наряду с аккордами указывается, каким перебором или боем стоит играть.

        Рассмотрим для примера несколько самых распространённых. Остальным вы научитесь по ходу.

        Что дальше

        Теперь, когда вы познакомились с азами, изучили аккорды и немного набили руку, главное — не забрасывать тренировки. Пальцы будут болеть и запутываться при перестановке аккордов, а струны не всегда будут звучать.

        Ни в коем случае не останавливайтесь и просто продолжайте играть. С каждым днём у вас будет получаться всё лучше и лучше, а в итоге вы добьётесь поставленной цели.

        Напоследок несколько советов, которые помогут самостоятельно научиться играть на гитаре и не дадут отчаяться:

      12. Всегда используйте несколько источников информации, чтобы восполнять возможные пробелы и неточности одного учителя у другого.
      13. Играйте каждый день: регулярные упражнения придадут уверенности. Помните, что талант лишь десятая часть успеха, всё остальное — практика.
      14. После того как изучите пару песен и сможете непринуждённо исполнять их, обязательно пригласите друзей и сыграйте для них. Слушатели помогут развить харизму и укажут на недостатки.
      15. Сколько нужно времени, чтобы научиться играть на гитаре

        У нас часто спрашивают, за сколько времени можно научиться играть на гитаре?

        Вопрос этот не простой. Потому что сначала надо выяснить, а что именно для вас значат слова «научиться играть на гитаре»? Ведь разные люди в эти слова вкладывают очень разный смысл.

        . Однажды после концерта к знаменитому гитаристу Томми Эммануэлю подошел молодой человек и пожаловался, что он уже целых два месяца разучивает одну из композиций Томми, но так и не может хорошо её сыграть. Томми удивленно посмотрел на парня и произнес:

        – Я что-то не пойму: ты что, прикалываешься надо мной, что ли? Я играю на гитаре с четырех лет. И только после сорока у меня начало что-то более-менее хорошо получаться!

        Как и в любом искусстве, настоящий Мастер учится и совершенствует свое искусство всю свою жизнь!

        И все-таки давайте посмотрим, чему и за какое время реально можно научиться.

        Для начала нам надо определимся с терминами: что мы будем подразумевать под «научиться играть на гитаре». Это может быть несколько разных направлений и уровней. Давайте рассмотрим их и те условия, которые ускоряют или, наоборот, замедляют процесс восхождения к вершинам мастерства:

        Искусство аккомпанемента

        Гитара – инструмент многоликий и потому в ней, помимо огромного числа стилей и направлений гитарной музыки, существует несколько основных путей. Даже если вы займетесь изучением только гитарного аккомпанемента, то и тут существует несколько основных уровней. Хотя, гитара в аккомпанементе – не главное. Главное – голос певца или какой-то другой инструмент, который вы будете сопровождать. Аккомпанирующая гитара всегда здесь будет номером два. Но, тем не менее, её роль тоже будет очень важной.

        Можно играть очень простой аккомпанемент – меняя на грифе буквально несколько простых стандартных аккордов и используя два-три элементарных боя или перебора-арпеджио. Такому самому примитивному аккомпанементу можно научиться относительно быстро – за три-четыре месяца. Используя такой аккомпанемент можно спеть, как минимум, несколько десятков разных песен.

        Но вопрос в том, как долго такой вариант игры будет удовлетворять вас. Вначале радость от того, что вы хоть как-то играете на инструменте, конечно, будет, но очень скоро примитивность, однообразие и повторяемость наскучит, и захочется чего-то большего.

        Если тот же аккомпанемент вы захотите играть красиво, выразительно, более интересно, со вступлением и красивыми проигрышами, с эффектными приемами, чтобы в нем была партия баса, подголоски, изящные арпеджио, аккордовые фигурации, чтобы ваш аккомпанемент зазвучал красивейшим обрамлением сольной партии, учиться надо гораздо дольше и серьезнее. Здесь нужно знать не только много разных гитарных аккордов, но и хорошо разбираться в тональностях, понимать лады, и, конечно же, овладеть виртуозными приемами игры. И тогда аккомпанемент раскроется для вас совсем с другой стороны.

        Нужно сказать, что искусство аккомпанемента – это особая специализация у музыкантов. Для аккомпаниаторов даже конкурсы специальные проводятся – конкурсы концертмейстеров. Концертмейстер – это музыкант, специализирующийся на искусстве аккомпанемента. Кстати, надо сказать, что лучшие аккомпаниаторы имеют консерваторское образование. Они долго и много учились своему искусству. Они даже могут играть целые сольные концерты, но выбрали для себя искусство сопровождения. И вот таким знаниям и такому владению инструментом уже не научишься за несколько месяцев. Здесь придется учиться и практиковаться гораздо-гораздо дольше. А лучшие музыканты-аккомпаниаторы совершенствуют свое мастерство всю жизнь!

        На один из мастер-классов к нам приезжал старейший мэтр джазовой гитары Алексей Алексеевич Кузнецов. Разговор коснулся аккомпанемента, и Алексей Алексеевич в течение нескольких часов самозабвенно рассказывал и показывал самые разнообразные приемы этого искусства! Ну что тут скажешь?!

        Специфические направления в гитаре

        Существуют в гитарном искусстве и другие пути.

        Гитарное искусство сегодня – это огромный мир различных стилей, жанров и направлений. Для большей наглядности мы изобразили его в виде дерева:

        Можно специализироваться только на соло-гитаре: играть виртуозные импровизации, вести мелодическую линию, чтобы кто-то аккомпанировал вам, например, на другой гитаре. Это тоже целый отдельный мир со своими законами, приемами, техниками игры и своей философией.

        Можно изучать какой-то конкретный музыкальный стиль или направление: джаз, блюз, регги, рок-н-ролл, рок, неоклассику и т.д. И это тоже путь гитариста.

        И такой, назовем его специфический, узконаправленный, путь тоже иногда приводит к успеху. Таким путем шли, например, Битлз. Но нужно учитывать, что это очень энергозатратный путь. Для достижения более-менее приличного уровня игры вам потребуется от 6 до 10 тысяч человеко-часов занятий на гитаре. Для сведения: один полный год – это 8760 часов! Один год непрерывных занятий гитарой – по 24 часа в сутки – тот минимум, на который стоит рассчитывать. А может быть и больше – это зависит от ваших способностей, свойств личности, вашей сообразительности, ума, обучаемости, музыкальности, ритмичности и стечения многих обстоятельств. И нужно сказать, что участники ансамбля ведь не стали супер-гитаристами. Их сила была в артистичности, гениальных песнях Ленона и Маккартни и слаженности ансамбля, а не в виртуозном владении каким-либо инструментом каждого по отдельности.

        А еще тут многое зависит от его величества Господина Случая! Томми Эммануэлю, например, посчастливилось встретить Чета Аткинса. А вот если бы такой случай не представился? Знали бы мы великого Томми Эммануэля? А если бы Стив Вай в свое время не встретил на своем пути удивительного музыканта Джо Сатриани, то еще не факт, что мир узнал бы Стива Вая! И таких «случайностей» в историях великих музыкантов хоть отбавляй.

        Конечно, если вы начали заниматься в пять или шесть лет, то за 6-8 лет музыкальной школы занимаясь по 3-4 часа в день, вы наберете около 8 тысяч человеко-часов. Вот только признайтесь честно: все ли выпускники музыкальных школ великолепно играют, а главное, делают это с удовольствием? Далеко не все! Значит, фактор времени – не единственный критерий успешности обучения гитаре.

        Классическая школа гитары

        Но есть то, что является фундаментом и основой всего гитарного искусства – то, что обязательно изучал любой настоящий гитарист, в каком бы стиле он ни развивал свое искусство – это классическая гитарная школа.

        Что такое Классическая гитарная школа? Это не только фундаментальные базовые знания и навыки игры. Это когда гитара в ваших руках начинает звучать как великолепный маленький оркестр. Вы один играете за несколько музыкантов и музыкальных инструментов. Под вашими пальцами начинают звучать и мелодия, и бас, и подголоски, и аккомпанемент. Подчеркнем – все это сразу и одновременно. И все это вместе создает совершенно удивительную звуковую феерию потрясающих переливов музыки.

        Это и есть высшая точка искусства гитары – наивысший уровень овладения ей. Это уровень, когда гитара в руках гитариста становится абсолютно полноценным, сказочно богатым и совершенно самодостаточным инструментом, как рояль или орган!

        Интересно, что люди, которые с этим не сталкивались, слыша такую игру, удивляются, и спрашивают, почему слышно, что звучит несколько инструментов, а играет всего один гитарист. На самом деле, действительно, играет один гитарист, но гитарист, владеющий таким гитарным мастерством!

        В качестве примера послушайте, как звучит музыка Баха на фингерстайл гитаре:

        Базовый уровень владения гитарой

        Основой и фундаментом классической гитары, да и других направлений гитарного искусства является Базовая гитара.

        Когда-то мы первыми ввели этот термин. Теперь им пользуется весь интернет и многие известные гитаристы. Базовая гитара – это основа основ всего гитарного мастерства, без знания которой искусство гитариста оторвано от тех корней, которые питают все огромное дерево Мира гитары и каждую отдельную его ветку – каждый из стилей и направлений гитарной музыки. Этот базовый уровень и его знания формировались самыми лучшими, самыми талантливыми гитаристами разных стран на протяжении целых веков, и сейчас эту науку бережно сохраняет Школа классической гитары!

        Вы, конечно, можете заняться сразу блюзом или хард-роком, но тогда вы, скорее всего, так и не поймете природу и глубинную суть гитары, как уникального инструмента, так и не узнаете, как эффективнее формировать и совершенствовать технику игры. Вы никогда не научитесь по-настоящему чувствовать и понимать этот инструмент, не соприкоснетесь с подлинной гитарной культурой. А значит, никогда не подниметесь в выбранном вами стиле к подлинным вершинам мастерства, не подниметесь на уровень Музыканта-художника. Так же, как веточка не может расти без дерева, так и ваше искусство неминуемо будет чахнуть, страдая ограниченностью и неполноценностью, лишенное главного – глубокого понимания инструмента и владения базовыми гитарными техниками.

        И это не пустые слова. Практически все крупнейшие гитаристы мира, в каком бы стиле они ни играли, как правило, прекрасно владеют базовой гитарой. Базовая гитара не только учит фундаментальным основам гитарного искусства, но и прививает особую культуру и философию этого инструмента. Ведь на голой технике, как известно, далеко не уедешь. Слушателей только сначала может пленить виртуозная игра гитариста, но уходят они с концерта уже под впечатлением глубины и содержательности игры. Либо уходят разочарованные пустотой музыканта и поверхностностью его искусства, как бы быстро ни бегали его пальчики.

        В европейских консерваториях эстрадные гитаристы обязательно изучают базовую гитару. Вспомните таких суперзвезд как Риччи Блекмор, Ингви Малмстин, Эл Ди Меола – все они так или иначе соприкасались с классической гитарной школой. Прекрасно знал и использовал базовые техники игры легендарный фламенкист Пако де Лусия. Один из лучших электро-гитаристов Стив Вай, играющий сложную современную музыку, очень неплохо владеет классической гитарой. Даже гениальный гитарист-самоучка Томми Эммануэль соприкоснулся с классической гитарой, когда занимался с Четоми Аткинсом, который прекрасно владел классической гитарой. И именно Чет Аткинс заложил основы мастерства и будущего успеха Томми Эммануэля!

        На освоение Базового уровня у учеников в музыкальной школе уходит несколько лет. Насколько быстро освоит его взрослый человек, зависит от многих причин. Ведь заниматься можно точно представляя что и зачем вы делаете, а можно бессистемно, по сути, тыкая пальцем в небо.

        Постигнув Базовый уровень вы уже никогда не выпустите гитару из рук, и она всегда будет отвечать вам взаимностью. Вы будете играть достаточно простые произведения, но вы будете играть их вкусно, интересно для слушателя. Это уже не будет некий набор нот. Это будет настоящая музыка!

        Если представить искусство игры на гитаре в виде дворца из трех этажей, то Базовая гитара – это фундамент и первый этаж этого здания. Жить уже можно, и очень неплохо, но это еще не дворец. Если этот первый уровень построен правильно, прочно и надежно, сверху строить можно что угодно. Можно заняться джазом или блюзом, песенным творчеством или электрогитарой – все будет получаться достаточно хорошо, потому что у вас есть тот запас знаний, умений и навыков, который позволят хорошо понимать закономерности гитарной игры и помогает в дальнейшем развитии мастерства.

        Продвинутый уровень

        Если продолжить строительство нашего дворца, мы построим второй этаж. Мы уже поднялись над землей. Это еще не безграничный полет фантазии, и еще не феерия настоящего творчества, но вы уже на полпути к этому.

        Наверное, у каждого, кто научился играть простые произведения, однажды возникает желание сыграть что-нибудь сложное и красивое, на что его умений и навыков явно не хватает – один из шедевров гитарной музыки. И вот тут-то и выясняется, что нужны знания о некоторых специфических гитарных приемах, имеющих свои большие и маленькие секреты исполнения. Владение этими приемами и выводит гитариста на следующий уровень гитарного мастерства. Мы называем этот уровень элитным, поскольку далеко не каждый гитарист им владеет.

        Элитный уровень – это владение техническими секретами гитарного мастерства, которые используют в своей игре лучшие гитаристы мира и о которых простые любители, подчас, даже не догадываются. Это делает игру гораздо более интересной, содержательной, фееричной. Осовив сложные приемы игры, можно сыграть почти любое гитарное произведение – на это у вас хватит умений и навыков, техники и понимания музыки.

        Далеко не каждый преподватель готов дать вам такие знания. Еще меньше тех, кто может дать их хоть в какой-то системе. И это, как минимум, еще год-два очень серьезных занятий. Опять-таки, если вам очень повезло с преподавателем.

        Уровень мастера

        Наверняка вы сталкивались с тем, что музыканты делятся на две категории.

        Большую часть хороших музыкантов вообще и гитаристов в частности можно послушать в нескольких минут – два-три произведения, а потом они становятся как-то не очень интересны, однообразны. Именно поэтому так распространены сборные концерты, в которых принимают участие много разных музыкантов.

        Сыграть целый концерт, да еще так, чтобы слушатели пожалели о том, что концерт закончился – очень большое искусство! Ведь зрители идут на концерт не посмотреть на технику или просто послушать что-то. Им интересен музыкант как человек, несущий свои идеи, свое понимание мира, свою философию, свою харизму. И если этого нет, они уйдут с концерта разочарованными. А тех, кто способен заставить слушателя сначала глубоко переживать музыку, а потом сожалеть, что концерт такой короткий – очень и очень мало! И, поверьте нам, эти музыканты знают нечто недоступное среднестатистическому исполнителю!

        Были ли у лучших музыкантов прошлого, и есть ли у лучших из современных музыкантов какие-то особые секреты? Конечно, были и есть! Мир до сих пор ищет секрет, о котором говорил Паганини. А мы его знаем, и готовы передать это сокровенное знание вам.

        Но передавать такие секреты начинающему – бессмысленно! Он их просто не поймет. К восприятию таких знаний нужно быть готовым, потому что они находятся за границей техники и физиологии. Они касаются скрытых резервов нашей психики! Поэтому мы рассказываем самые серьезные секреты музыкантов только на третьем курсе. А вот сколько времени вам понадобится на то, чтобы научиться пользоваться всем этим, не знает ни кто!

        Важны ли такие знания гитаристу-любителю? Это каждый решает сам. Но увлечь слушателя, повести за собой, заставить переживать музыку, без этого невозможно! Именно это отличает настоящего музыканта-творца, музыканта-мастера.

        Третий этаж – это святая святых! Это личные комнаты царской семьи. Самый сокровенный уровень, куда допускаются только избранные. Уровень Мастера в гитаре – это уже не техника и не просто знания – это философия музыки и гитарного искусства! Мало кто из непосвященных задумывается над этим, но настоящее искусство без этого просто невозможно!

        Правило 10-ти тысяч часов

        Некоторое время назад в мире появилась интересная теория. В 90-е годы 20 века Андрес Эриксон с коллегами тестировали молодых скрипачей – студентов Академии музыки в Берлине, пытаясь предопределить их будущее на основе вложенного труда. В итоге скрипачей разделили на три группы:

        – будущие звёзды, которых ждала сольная карьера,

        – музыканты, которым придётся выступать в симфоническом оркестре,

        – те, кому придется заниматься преподаванием музыки, потому что на большее они не способны.

        В исследовании получалось, что их будущее можно было спрогнозировать в зависимости от затраченного на занятия времени. Почти все студенты начали играть примерно в одном возрасте – лет в пять. Первые несколько лет все занимались около двух-трех часов в неделю. Но лет с восьми стали проявляться различия. Лучшие студенты упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю, к двенадцати по восемь часов, к четырнадцати по шестнадцать, и так до двадцати лет, когда они стали заниматься – то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать свое мастерство – более чем по тридцать часов в неделю. К двадцати годам у лучших студентов набиралось до 10 000 часов занятий. В багаже середнячков было 8000 часов, а у будущих учителей музыки – не более 4000.

        Эту теорию потом «подтвердили» проанализировав путь группы Битлз и Моцарта, шахматиста Бобби Фишера и программистов Билла Джоя и Билла Гейтса.

        С тех пор считают, что наработав музыкальную практику в пределах 4000-6000 часов вы становитесь пристойным профессионалом, а при 2000 часов – приличным «любителем».

        Так ли это на самом деле?

        Если не подаваться гипнозу великих фамилий, то стоит вспомнить, что любой ребенок, закончивший нашу русскую музыкальную школу, где преподаватели требуют заниматься по три-четыре часа в день, уже наработал свои, как минимум, 7 тысяч часов! (7лет х 365дней в году х 3часа = 7665 часов!) А при особом усердии и послушании: 7 х 365 х 4 = более 10 тысяч часов! Вот только каждый ли из них готов играть концерты? Конечно, нет!

        Есть те, кто начинает играть в концертах во втором или третьем классе музыкальной школы, а есть те, кто не может этого делать даже закончив музыкальное училище и консерваторию, то есть, набрав по 10 тысяч часов не один раз!

        Более того, старательно «нагоняя» количество часов тренировки, вы рискуете потерять здоровье и навсегда закрыть путь к успеху! Это проверено на опыте очень многих людей вокруг нас.

        Что настораживает в «великом» исследовании? В первую очередь то, что все студенты учились в одном и том же учебном заведении, то есть у педагогов примерно одного уровня, и все начали в одном и том же возрасте, причем, очень раннем. С точки зрения ранней профессионализации, принятой в современном обществе, все вроде бы верно! Но ведь музыка – это не только профессия! Это удивительный инструмент развития нашей личности! И заниматься ей «для себя» стоит и в 10 лет, и в 50, и даже 70 лет!

        Заниматься музыкой стоит абсолютно всем: детям и взрослым, девочкам и мальчикам, мужчинам и женщинам, врачам и программистам, домохозяйкам и спортсменам. Ведь не зря любой образованный человек (даже военный!) до середины 20 века обязательно обучался музыке и играл на каком-нибудь музыкальном инструменте! Не зря гармоническое развитие личности в СССР времен Сталина подразумевало обучение музыке КАЖДОГО ребенка и для этого великий русский композитор Дмитрий Кабалевский создал уникальную образовательную программу музыкального воспитания.

        Причем, музыку мало слушать! Её нужно обязательно играть самому — на гитаре, фортепиано, арфе, на чем угодно! Зачем? Об этом будет наша новая статья «Для чего каждому нужно заниматься музыкой».

        Но вернемся к правилу 10 тысяч часов. Мы утверждаем, что это правило годится только при определенных, очень ограниченных, условиях! Во всех других случаях оно дает огромную погрешность как в одну, так и в другую сторону!

        Если вы попали к талантливому и увлеченному преподавателю, который владеет хорошей методикой, то за эти 10 тысяч часов, и даже быстрее, вы действительно станете гениальным исполнителем. У среднестатистического преподавателя заниматься придется значительно больше и с неизвестным результатом. Если же вы осваиваете гитару самостоятельно – на свой страх и риск, то путь ваш будет долгим, тернистым и вряд ли успешным.

        Что ускоряет и что замедляет прогресс обучения

        Что же удлиняет путь к успеху в гитаре или, наоборот, укорачивает его?

        Обычно на этот вопрос отвечают, что ускоряют или замедляют личные данные обучающегося – более или менее хорошие способности.

        Но это совсем не так!

        Половина или даже бо?льшая часть успеха в обучении зависит от других причин! Давайте их рассмотрим:

        1. Очень важен инструмент, на котором вы занимаетесь. К сожалению, многие преподаватели не до конца понимают критерии правильной доводки и отладки гитары, и не уделяют этому должного внимания.

        Запомните: нельзя заниматься на тугом, неиграбельном инструменте! Не подходящая или неудобная для занятий гитара вынуждает человека бороться с ней, отнимая силы и время, разрушая веру в себя и свои способности. Самое страшное здесь то, что человек не знает источник своих проблем, не понимает, не осознает, что его старания обречены на провал из-за инструмента, и обвиняет в неудачах только себя. Он начинает как-то понимать ситуацию только если в его руки вдруг попадает хорошая, правильно отрегулированная гитара. А ведь этого может и не случиться!

        И наоборот, хорошая гитара тянет за собой, толкает своего хозяина к новым высотам, помогает ему! Поэтому очень важно иметь хороший инструмент, хотя и не обязательно дорогой. Конечно, идеальным вариантом была бы мастеровая гитара хорошего мастера, но не каждый может себе такой инструмент позволить, не каждому это «по карману». Зато каждый может отъюстировать свою гитару – довести её до состояния близкого к идеальному. И пусть у нее от этого не появится уникальность или какое-то особое благородство звука, но зато она будет максимально удобной и комфортной для игры и станет вам другом и помощником, а не врагом!

        Поэтому у нас в Академии каждый учащийся обязательно учится отлаживать свою гитару! И даже если он не будет юстировать инструмент сам, а пойдет к мастеру, он сможет проверить, правильно ли тот все сделал. Поверьте, за эту заботу гитара отблагодарит – будет служить верой и правдой, даже если это инструмент не высокой ценовой категории!

        2. Исключительно важно не просто что-то играть, а понимать каждый свой шаг, каждое свое действие: что, почему и для чего вы делаете, какой результат должен получиться и как понять, получилось ли у вас то, что нужно? То есть, нужны хорошие знания! Это очень сильно ускоряет процесс обучения, делает его осмысленным и качественным! И конечно, сильно сокращает время, необходимое для обучения. Именно это правило мы используем в каждой из наших лекций, и если вы будете четко следовать нашим рекомендациям, ваше обучение будет идти намного быстрее и эффективнее.

        Конечно, есть некоторый необходимый минимум времени, ниже которого не получится опуститься ни при каких обстоятельствах! Мы можем быстро вложить в голову огромный объем знаний, но вот наша физиология гораздо более инертна и далеко не так подвижна, как наш мозг! Поэтому мы не обещаем вывести вас на новый уровень быстрее, чем через год занятий. Здесь работает некий закон – для выхода на новый качественный уровень нужен именно год осмысленных и планомерных занятий.

        Думаем, вы уже поняли, что скорость освоения материала сильно зависит не только от количества посвященного занятиям времени. Очень важна осознанность занятий!

        3. Наличие четко и правильно спланированной системы обучения – очень важное условие для быстрого движения вперед.

        Представьте, что вы двигаетесь из точки А в точку Б. Идти можно прямо, а можно как угодно: зигзагами, кругами, плутать, попадая в тупики, буераки и болота. Так можно заблудиться и никогда не попасть в нужное вам место. А ведь именно так идут те, кто пытается учиться по бесплатным материалам интернета, различным самоучителям и видео-урокам.

        А можно пройти наиболее удобным и кратчайшим путем, сэкономив силы и время. Если у вас есть надежный проводник или хорошая карта. Именно это и делает Академия. Мы беремся привести вас к успеху в гитаре наикратчайшим путем.

        4. Очень сильно замедляют прогресс метания от одной системы или методики обучения к другой. Точно так же как приведет к фиаско бесконечная смена преподавателей. Если вы начнете обучаться сразу в двух местах или у двух преподавателей, вы рискуете просто запутаться. У каждого преподавателя есть свои наработки, свои приоритеты, свои особенности подачи материала, в конце-концов, разная терминология. У разных преподавателей знания и взгляды могут не совпадать или даже быть противоположными. Вашего гитарного опыта просто не хватит, чтобы правильно оценить все это.

        Если вы начали заниматься по какой-то системе, идите по ней до конца. Не мечитесь! Вам нужно просто довериться системе или преподавателю и выполнять все рекомендации. Конечно, это должен быть хороший преподаватель гитары или хорошая, проверенная система.

        5. Чрезвычайно ускоряет прогресс радость от занятий, поддержание интереса и высокая мотивация. Скука или удовольствие, радость или тоска сопровождают ваши занятия – это, в конечном счете, определяет результат. При скуке ничего хорошего не получится.

        6. И наконец, исключительно важным моментом является то, у кого вы учитесь. Нужно помнить, что преподаватель может развить ваши музыкальные способности, а может и загубить их.

        К сожалению, мы вынуждены констатировать, что в музыке есть очень много преподавателей, которые губят своих учеников. Вспомните, сколько людей закончивших музыкальную школу, никогда не подходят к своему инструменту! Увлечь может только тот, кто увлечен сам. Невозможно дать другому того, чего сам не имеешь…

        Мы желаем Вам красиво, выразительно и эффектно научиться играть на гитаре! Например, вот так:

        Если Вы хотите играть так же – мы с огромным удовольствием поможем Вам в этом !

        Пусть гитара будет вам другом и помощником, а музыка – удовольствием!

        Как научиться играть на гитаре самостоятельно с нуля

        Как научиться играть на гитаре самостоятельно с нуля? Новички ежедневно сталкиваются с трудностями, когда начинают обучение игре на гитаре в домашних условиях. Баррэ не зажимается, не получается сыграть бой или перебор. Тем временем друзья с легкостью исполняют песни группы Metallica.

        Можно ли самостоятельно научиться играть на гитаре с нуля не выходя из дома, избежать типичных для всех начинающих ошибок и ускорить процесс обучения? Конечно, да! Нужно лишь знать некоторые секреты, которые помогут вам осуществить мечту максимально быстро. Сегодня будем разбираться, как самостоятельно в домашних условиях научиться играть на гитаре с нуля и сколько времени займет обучение.

        Помню себя, когда я понял, что хочу научиться играть на гитаре. Не захотеть было трудно. Друзья уже вовсю пели песни под гитару и ловили восторженные взгляды слушателей. Я тоже хотел стать душой компании, но у меня не получалось решительно ничего. Самые простые приёмы давались крайне тяжело.

        Позже я стал победителем конкурса, организованного моим любимым гитаристом Andy McKee. Тогда я понял, что осуществил свою мечту и решил написать эту статью. Зачем? Чтобы вы не совершали распространенные ошибки всех самоучек, которые мешают добиться цели, и сократить сроки вашего обучения до минимума. Я хочу, чтобы каждый из вас узнал, как научиться играть на гитаре с нуля в домашних условиях. Но обо всём по порядку.

        Как быстро научиться играть на гитаре

        Каждый человек преследует разные цели. Чтобы можно было ответить на вопросы как быстро научиться играть на гитаре, трудно ли это или легко, за сколько времени можно хорошо освоить этот инструмент с нуля – нужно понимать, чего вы хотите добиться.

        Хотите быть душой компании, играть красивые лёгкие мелодии и петь любимые песни у костра? При правильном подходе этому можно обучиться самостоятельно в весьма сжатые сроки не выходя из дома. Конечно, аккорды песни «Группа крови» и других, в которых используется прием «баррэ» сначала будут даваться тяжело. Важно соблюдать регулярность занятий. Для начинающих достаточно уделять игре на гитаре каждый день по 2-3 часа и изучить необходимые азы, чтобы через две недели увидеть первые результаты.

        Сколько времени нужно, чтобы научиться играть на гитаре и стать профессиональным гитаристом? Может быть, вы хотите знать, как научиться импровизировать, играть классические произведения, освоить жанры фламенко, джаз, блюз, фингерстайл и виртуозно поливать соло свипом? Тут речь идёт совсем о других временных интервалах.

        Профессиональные гитаристы тоже начинали своё обучение игре на гитаре с нуля. То, о чем я расскажу дальше – фундамент, без которого не обойдутся ни любители, ни профессионалы.

        Предлагаю, для начала, ознакомиться с рекомендациями знаменитых гитаристов для начинающих, а уже потом подробно во всем разбираться.

        Как научиться играть на фортепиано с нуля: пошаговая инструкция для начинающих

        Умение хорошо играть на клавишных инструментах — дело нелегкое и требует огромного количества затраченного времени. Тогда как же научиться играть на фортепиано с нуля? Следуя элементарным правилам можно быстро научиться играть на пианино в домашних условиях.

        Искусство игры на фортепиано: Механика и принцип извлечения звука

        Детально знакомимся с механикой инструмента, чтобы понять физические особенности извлечения звука и процесс:

      16. Нажим клавиши — молоточек ударяется в три идентичных струны;
      17. От физического воздействия струны вибрируют (звучат);
      18. Если клавишу отпустить — специальный механизм заглушит струну;
      19. В случае если клавишу придержать, струны будут звучать, пока не перестанут вибрировать.

      Демонстрацию механики фортепиано следует проводить на рояле, поскольку там наглядно просматривается внутреннее строение инструмента.

      Учимся играть на фортепиано самостоятельно: Посадка за инструментом. Руки

      Раскрепощённость игрового аппарата и «свобода» в плечах — основы здорового пианизма. Знакомство с инструментом требует от преподавателя максимальных усилий в сторону работы над посадкой ученика. Залогом качественной работы на уроке является ровная осанка и стул, подходящий по высоте и по размеру. Руки учащегося прежде всего должны быть максимально расслаблены от плеча к кисти. Сами кисти должны напоминать купол. Для лучшего усвоения примените следующий метод: предложить ученику взять в руку подходящий по размеру мячик или фрукт, повторить куполовидное положение руки. Просмотр видео исполнения музыки профессиональными пианистами поможет в освоении материала.

      Научиться игре на фортепиано в домашних условиях: Гимнастические упражнения для рук

      Исправление физического дискомфорта в руках учащегося станет возможным благодаря комплексу упражнений:

      • «Ветряная мельница» — опускаем руки вниз (максимально расслабив игровой аппарат от плеча) и синхронно имитируем движение лопастей мельницы руками;
      • «Угроза» — с помощью сжатого кулака следует провести движение кистью руки с целью расслабить суставы, кроме того, данное упражнение можно проводить с помощью локтевого сустава;
      • «Закручиваем лампочку» — имитация процесса закручивания лампочки предполагает движение кисти рук во внешнюю и внутреннюю стороны;
      • Данные упражнения рекомендуется проводить перед началом занятий, комплекс расслабит мышцы и связки, что сведет на нет возможный физический дискомфорт.

        Как научиться играть на фортепиано с нуля: Читка нот. Музыкальная грамота

        Музыкальная теория чрезвычайно обширна и сложна для новичка. Поэтому, стоит остановиться на изучении основных семи нот и их расположения на соответствующих нотных линиях. Данный материал проходят в каждой музыкальной школе, но для заблудших «чайников» индивидуальные занятия подойдут в самый раз, цены на уроки игры на фортепиано для начинающих демократичны. В погружении в грамоту поможет опытный репетитор (онлайн включительно), а также дисциплина «Сольфеджио», которая специализируется на изучении основ теории музыки. Для достижения результата рекомендуем использовать обучающие материалы Вахромеева, Давыдова и Варламова. Основные теоретические понятия для начинающего пианиста:

      • Мелизмы — мелодические украшения основной мелодии, существует несколько типов мелизмов (мордент, трель, группето);
      • Гамы и ладовое тяготение (мажор и минор);
      • Трезвучия и септакорды — более сложные музыкальные конструкции из 3 и 4 звуков соответственно;
      • Пианист должен четко и безошибочно определять разницу между следующими понятиями:

        1. Темп — основная мера скорости в музыке;
        2. Ритм и метр — ощущение пульсации музыки, а также сильных и слабых долей;
        3. Штрихи — графические знаки в нотном тексте, которые означают закрепленный за собой способ исполнения произведения (стаккато, легато, портаменто);
        4. Наш самоучитель игры на фортепиано станет хорошим помощником в будущих тяготениях к великому и поможет научиться играть на пианино самостоятельно в домашних условиях, например Имперский марш:

          Покер. Курс техасского холдема. Как научиться играть в покер

          Тираж данной книги закончился.

          Данная цветная книга написана на основе специальных методических разработок авторов и призвана дать читателю необходимую и достаточную теоретическую подготовку как для самостоятельного освоения игры в покер, так и для дальнейшего совершенствования его покерного мастерства. Игра в покер требует от игрока интеллектуальных усилий трех типов:

        5. логических
        6. аналитических
        7. психологических

      причем роль двух последних существенно больше. Именно аналитической составляющей покера и посвящена в основном эта книга. Работая над ней, авторы преследовали цель предоставить читателю возможность самостоятельно овладеть основами успешной игры в Техасский Холдем в формате Роt Limit или No-Limit — самая популярная разновидность покера, особую привлекательность которой придает тот факт, что официальный титул чемпиона мира по покеру и наиболее крупный денежный приз разыгрывается в турнире именно по этой разновидности. Тем не менее, предполагается, что начальное ознакомление читателя с покером уже произошло, и он знает правила игры вообще и Техасского Холдема в частности.

      Это — прекрасный, великолепно изданный учебник. Чтобы научиться хорошо играть в покер, достаточно его прочесть. Здесь описаны секреты, которые не раскрывают даже профессионалы, каждая строка имеет вес. Уровень этой книги не ниже, чем любая работа Склански. По сути, в ней собран и структурирован десятилетний опыт авторов по подготовке игроков профессиональной команды. Благодаря этой книге, он теперь доступен читателям.
      Виталий Лункин, Виталий Лункин, двукратный чемпион Мира по покеру, двукратный обладатель золотого браслета турниров WSOP.

      формат 70×100/16; 2010, 1 кв.; Вильямс.

      Понравилась книга? Порекомендуйте её друзьям и коллегам:

      Введение

      Глава 1. Элементарная теория вероятностей
      Глава 2. Игра до флопа
      Глава 3. Игра на флопе
      Глава 4. Игра на терне
      Глава 5. Игра на ривере
      Глава 6. Роль психологии

      Приложение А. Задачи
      Приложение Б. Правила игры в Техасский Холдем (Texas Hold’em)
      Приложение В. Словарь терминов

      Список литературы
      Предметный указатель

      Читайте так же:

      • Как научиться дабстепу ютуб Как научиться танцевать дома Тверкинг Если вы все еще не научились двигать телом, как Рианна или Майли Сайрус, вы безнадежно отстали от моды. Благо тверк настолько популярен, что найти […]
      • Как научиться делать суши роллы Как приготовить суши в домашних условиях (роллы) Напечатать В избранное 1 ч. подготовка 20 мин. приготовление 146 ккал. (на 100 г) 8,2 г белков ; 0,8 г жиров ; 46,5 […]
      • Как научиться принимать решение и не жалеть об этом Между двух огней. Как научиться принимать решения Мы все время должны принимать решения. "Купить эту вещь или не купить?", "Пойти туда или не пойти?", "Встречаться с этим человеком или не […]
      • Как научиться вязать новичку Как научиться вязать спицами с нуля? 8 легких приемов, которые можно освоить за один вечер Хотите научиться вязать? Быстро связать шарфик с нуля сможет даже начинающий! 8 базовых навыков […]
      • Как научиться решать задачи 1 класс Решение и оформление простых задач в 1 классе Простые задачи на нахождение суммы 1. Ира прочитала 6 книг, а Петя 3 книги. Сколько всего книг прочитали дети? 2. В вазе лежало 5 груш, […]
      • Как научиться вязать в схемах Как читать схемы вязания крючком Приветствую всех читателей my-crochet.ru Из этой статьи вы узнаете, как читать схемы вязания крючком. Поверьте, очень легко научиться вязать, если […]

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *