Как научиться петь если нет голоса дома

Как научиться петь, если нет голоса?

Онлайн-курс «Красивый голос за 15 минут в день» >>>

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

В детстве вам говорили, что вам медведь на ухо наступил? Вы привыкли думать, что так оно и есть.

Но я расскажу вам, как научиться петь если нет голоса. Если вы можете говорить и слышать других – это значит, что у вас есть и голос и слух. Вы можете петь. Сейчас вы узнаете как это сделать.

Вы можете петь с рождения

Когда ребенок рождается, он сразу же приветствует всех своим здоровым криком, соответственно у него есть голос. Еще не зная человеческого языка, маленькие дети отличают голос мамы по интонациям и звуковым оттенкам: нежный голос, испуганный или строгий — у детей отличный слух. Вы тоже были ребенком и ваши вокальные данные ничуть не уступали вокальным данным известных сейчас артистов. Значит, вы могли научиться петь еще в детстве.

К сожалению, с возрастом окружение пытается любыми способами усмирить наше творческое Я. В детском саду просят не шуметь, в школе призывают сидеть тихо, на лекциях не особо слушают наше мнение, а на работе проще быть серой мышкой, чем активно выражать свою позицию. Порой причиной зажатости голоса становятся насмешки одноклассников или сокурсников, которые навсегда остаются в сознании в виде комплексов. И вы начинаете искать способы как научиться петь если нет голоса . И дело даже не в возрасте, просто стресс и давление общества постепенно замкнули и задавили ваш голос внутри, и теперь, чтобы научиться петь, вы ищите специальные методики.

Музыкальные школы не заинтересованы в ваших результатах

К сожалению, 99% музыкальных школ не заинтересованы заниматься с учениками, которые еще не знают, как правильно петь. Для того, чтобы поступить в музыкальную школу нужно уметь петь гаммы, распевки и песенки. Обучение вокалу происходит по известной системе: принимают учеников, которые и без школы умели петь и пытаются улучшить их навыки. Но после окончания музыкальной школы никто не гарантирует, что ученик поступит в высшее музыкальное заведение и продолжит свою вокальную деятельность. Обучение вокалу в музыкальной школе не предусматривает работу над зажимами в голосе. Те, кто не могут на первом занятии пропеть заданную мелодию, автоматически не принимаются на учебу.

Обучение вокалу в музыкальной школе не предусматривает работу над зажимами в голосе.

Почти каждая музыкальная школа работает по старой советской системе, когда право выбора методики обучение стоит за преподавателем. Но многие проводят занятия, не имея при этом четкой системы обучения. Часто, на уроках вокала вы встретите такой сценарий урока, когда занятие начинается с распевки, а потом по многу раз повторяется одна или несколько песен. При этом никто не объясняет технику пения и цель конкретного занятия. А ведь ученик должен знать, что он научиться петь после окончания, какие вокальные возможности откроются перед ним.

И если вы спросите у преподавателя музыкальной школы как научится петь если нет голоса, он, скорее всего, ответит, что это невозможно.
Ведь почти каждая музыкальная школа работает по старой советской системе, когда не попадающие в ноты люди считаются не поющими априори. Многие проводят занятия, не имея при этом четкой системы обучения. Часто на уроках вокала вы встретите такой сценарий урока, когда занятие начинается с распевки, а потом по много раз повторяется одна или несколько песен. При этом никто не объясняет технику пения и цель конкретного занятия. А ведь ученик должен знать, что он научится петь после окончания школы и какие вокальные возможности откроются перед ним.

Ели вы решили научиться петь красиво, первое, что необходимо сделать, – это найти профессиональное обучение вокалу. Ищите тех, кто умеет обучать людей без навыков пения, тех, у кого есть специальные пошаговые методики. Ваши занятия должны быть четко прописаны и идти по принципу от простого к сложному. Также свяжитесь с бывшими учениками, уточните их уровень до и после занятий, какие результаты они получили и как долго они занимались. Реальные примеры реальных людей – самый лучший способ найти именно то, что подойдет вам.

Ваши занятия должны быть четко прописаны и идти по принципу от простого к сложному.

В нашу онлайн-школу вокала «Петь Легко» мы берем всех желающих пройти обучение вокалу с нуля. Мы уверены в своей методике. Результаты сотни учеников показали, что наш подход работает. Специальные техники способствуют раскрепощению природного голоса даже у самых отчаянных. Отрабатывать упражнения можно дома, на работе, на улице, в любой комфортной обстановке. Такой подход дает максимум результата. К тому же, отсутствуют ограничения по времени, никто не подгоняет Вас и не опаздывает на занятия. Вы сами выбираете обстановку и время.

Уже через неделю обучения наши ученики поют ярче и звонче.

Уже через неделю обучения наши ученики поют ярче и звонче. После прохождения курса исчезает страх публичных выступлений, петь становится легко и приятно. Постановка голоса – это только первый этап в нашей программе. Пошагово выполняя все занятия, вы можете научиться петь специальные вокальные приемы, которые используют профессионалы. Мы работаем с учениками от самых первых шагов и до последнего урока. У всех курсантов постепенно улучшился не только голос, но и вся жизнь, ведь перед ними открылись новые возможности.

Если вы не боитесь новых перспектив, принимайте решение прямо сейчас! Будьте объективны и выбирайте то, что подходит именно вам.

Как научиться петь, если нет голоса

Начнём с того, что из себя представляет распространённое выражение «у меня нет подходящего голоса для пения». Наверняка, от людей, грезивших по жизни знаменитых рокеров и других героев эстрады, вам приходилось слышать подобные жалобы. Возможно, вы и сами так думаете о себе, вспоминая свои неудачные попытки перепеть творения любимых музыкальных коллективов. Ваш голос кажется вам слишком грубым, скрипучим или чересчур тихим, из-за чего может возникнуть мысль, что вокал — путь для избранных, которым повезло получить от природы разработанные голосовые связки.

Об «отсутствии голоса»

К счастью, все эти опасения не настолько обоснованы, как может показаться. Мало кому везёт в жизни родиться с отменным баритоном, сходу пригодным для исполнения культовых хитов. Вы удивитесь, но даже многие известные музыканты и вокалисты прошли в своё время через нелёгкий путь сомнений, пока вырабатывали свой стиль и тон пения. Как и во многих других сферах жизни, вокал требует длительных и упорных тренировок, которые способны открыть потенциал даже тех голосов, которые до того было принято записывать в безнадёжные.

Можно ли научиться петь, если нет голоса

Разве бывает такое, чтобы голос, противный даже своему владельцу, вдруг нашёл своё применение в эстрадном творчестве?» Реальность такова, что львиная доля тех песен, которые вы слышите по радио, плееру и телевизору исполняют уста тех, кто до соответствующих упражнений и работы над своими голосами в жизни не были бы допущены к микрофону. Если у человека лежит душа к музыке, он найдёт способ приобщиться к ней. Если вы относите себя к таким — МузШок готовы в этом помочь, дав вам руководство к тому, с чего начать нелёгкий путь.

На данный момент существует комплекс тренировок для голосовых связок, направленных на их разработку и улучшение. При правильном их проведении первые результаты станут заметны уже через несколько недель, в зависимости от типа вашего голоса. Кроме того, в тренировке нуждается также дыхательная система и речевой аппарат, которые также принимают непосредственно участие в вокале. Эти упражнения учат человека «настраивать» свой организм под те нагрузки, которые он испытывает во время пения, а именно:

  • В зависимости от жанра, голосовые связки могут задействоваться в разной степени интенсивности. Однако даже в таких направлениях, как рок или метал, где кажется, что певец «просто орёт», исполнитель грамотно распределяет нагрузку на своё горло. Вспомните энергичный стиль Беннингтона, нередко переходившего на высокие ноты в припевах. Итоговый результат никак нельзя назвать обыкновенным «ором в микрофон». Несколько раз прослушав эти моменты в треке, вы заметите, как едва заметно певец переключался между разными тонами, словно настраивая свой баритон под нужный уровень и ритм.
  • Разумеется, неопытному вокалисту практически невозможно повторить подобное без тренировок и причина тому вовсе не в природном таланте, а нераскрытом потенциале голоса и других, связанных с ним «систем» организма. Во время беспрерывного исполнения одного или нескольких куплетов песни, самым главным препятствием для начинающих вокалистов момент является неумение правильно дышать. В отличие от повседневного разговора, где тон голоса играет не такую большую роль, в процессе пения неуместный вдох может сбить ритм и «заглушить голос». Особенно это слышно в микрофоне.
  • Помимо голоса, проблемой для начинающего певца может стать и отсутствие развитого музыкального слуха. Ещё один талант, относящийся к профессиональным навыкам вокалистов, благодаря которому те способны более глубоко воспринимать мелодию, различая в ней отдельные ноты и малейшие изменения в них. Человек, посвятивший жизнь музыкальной сфере, со временем неизбежно вырабатывает в себе абсолютно точный слух, полезный и композиторам, и певцам.
  • Таким образом, мы пришли к выводу, что вокал представляет собой достаточно многогранную и техническую деятельность, нуждающуюся в серьёзном подходе, с которым почти любой новичок может со временем научиться петь на эстраде так, как и даже и не надеялся в начале пути. Для тех, кто твёрдо намерен опробовать свои силы в этом направлении, написан следующий пункт этой статьи.

    Подробности: советы и тренировки для вокала

    Наверное, вам уже стало интересно, как же научиться петь в домашних условиях, если нет голоса и о каких программах упражнений мы говорили выше. Речь идёт об относительно небольшом перечне тренировок, которые нуждаются в правильном повторении на ежедневной основе:

  • Начните с самого простого — с работы над своим произношением. Совмещать пение с правильной дикцией куда сложнее, чем может показаться со стороны. Неизбежно дают знать о себе старые разговорные привычки, где допустимо недоговорить слог, пропустить звук или вовсе прожевать слово. К тому же, темп наших диалогов имеет мало общего с вокальным, потому, оказавшись за микрофоном, новичок начинает путать текст и заговариваться, банально не успевая за ритмом песни. Прибегните к народному средству — скороговоркам. Они позволят отточить вам технику быстрого и точного произношения сложносочинённых предложений и текстов. Кроме того, в процессе вы наверняка обнаружите за собой ещё одну погрешность.
  • . а именно одышку. Как упоминалось выше, дыхательная система вокалистов работает на более «экономном уровне». В его основе лежит переключение вдохов на нос и живот, вместо привычного дыхания через рот с нагрузкой в диафрагме. Для лучшего результата, совмещайте это упражнение с теми же скороговорками, привыкая бесшумно дышать во время пения. Станьте спиной к стене или другой ровной вертикальной поверхности и, для начала, делайте спокойные вдохи и выдохи носом, пропуская воздух «через живот». Со временем учитесь дышать всё энергичнее и как можно тише. Так вы сможете «разделить» дыхательную систему и речевой аппарат, уменьшив влияние одышки на тональность голоса.
  • После, переходите к основам самого пения. Найдите в интернете аудиозаписи с музыкальными нотами и пробуйте пропеть каждую из них. Старайтесь, чтобы ваш тембр минимально отличался от воспроизводимой мелодии. Скорее всего, первое время вам будет казаться, что голос у вас совершенно «деревянный» и не способен звучать более, чем на нескольких нотах из представленных. Не спешите с выводами, ведь у львиной доли среднестатистических людей та же самая проблема, причина которой лежит в неразработанных голосовых связках. Повторяйте это упражнение каждый день, хотя бы в течение получаса, и через месяц-другой заметите, что оттенков у вашего голоса стало на порядок больше.
  • На этом пункте и начинается следующий этап, заключающийся в применении выученных нот на практике. Найдите какую-либо из песен наиболее подходящего вам исполнителя и попробуйте её пропеть. Не стоит сразу бросаться делать кавер-версию впопыхах, предварительно не привыкнув к тексту произведения. Прочитайте его несколько раз, внимательно изучив на аудио-(а лучше, на видеозаписи) процесс исполнения и после пропойте сами. В первые разы пробуйте обходиться без музыкального сопровождения, меняя только тональность и тембр своего голоса. Параллельно, можете записывать свою тренировку на диктофон и после сравнивать результат с оригиналом, подмечая изъяны.
  • Помощь МузШок

    Тем читателям, перед кем остро стоит вопрос, как научиться красиво петь, если нет голоса и возможности заниматься дома, можно пойти по более простому пути и записаться на индивидуальные уроки вокала в МузШок. Студия обладает большим опытом в обучении мужчин и женщин практически всех возрастов различным направлениям музыкальной сферы. Помимо пения, вы можете ознакомиться с основами игры на барабанах, акустических гитарах и клавишах (перечисленные возможности не относятся к тренировкам по вокальному пению и оговариваются отдельно).

    Пять способов научиться петь

    Нет вокальных данных? Не беда! Главное, чтобы пела душа! Мы расскажем, как научиться петь так, чтобы не стесняться своего голоса.

    Для того чтобы научиться петь, воспользуйтесь такими действенными способами:

    Найдите подход к собственному голосу

    Не всем дано исполнять песни, как Уитни Хьюстон, но это не страшно.

    Определите свой тембр, ритм, высоту и работайте над ними.

    Определиться просто: попробуйте спеть пару любимых песен. Если вы не срываетесь на писк и вытягиваете основные ноты — эта манера вокала вам подходит.

    Развивайте дыхательную систему

    Хотите совершенствоваться? Не остается ничего другого, кроме как улучшить голос.

    Попробуйте такое упражнение:

    • поставьте ноги на ширину плеч;
    • наклонитесь вперед, стараясь дотянуться до пола;
    • при наклоне делайте глубокий вдох ртом;
    • распрямляясь, выдыхайте воздух носом.

    Для эффективной тренировки дыхательной системы делайте 12 подходов по 8 наклонов каждый.

    Не менее эффективно и такое упражнение:

  • обнимите свои плечи, не скрещивая рук;
  • при каждом резком объятии делайте такой же резкий вдох носом;
  • при выдохе отбрасывайте руки в стороны.
  • Не меняйте очередность рук в процессе: это сделает упражнение эффективнее.

    Распевайтесь

    Самый простой ответ на вопрос, как развить голос, — распевки.

    Выполнять их лучше после дыхательных упражнений, разогрев организм.

    Напевайте гласные [у], [о], [э], [и], чередуя их с согласными.

    Рекомендуем попробовать в качестве распевки такие комбинации звуков:

    Тренируйтесь каждый день.

    Рекомендуем менять тональность и тембр в процессе тренировки, и тогда уже очень скоро вы будете петь караоке-песни не хуже звезды эстрады.

    Подберите углубленную методику занятий

    Воспользуйтесь видеоуроками из интернета. Опытные преподаватели рассказывают, как научиться петь самостоятельно, и предоставляют свои проверенные упражнения для домашних тренировок голоса.

    Одно из самых популярных такое упражнение:

  • задержите дыхание;
  • посчитайте вслух до 8-ми;
  • повторите упражнение 10–12 раз.
  • Это один из базовых приемов. Если вы нашли его в уроках по теме «Как научиться пению», значит материал действительно стоящий.

    Обратитесь к профессионалу

    Если желание петь настолько сильно, что домашних распевок и дыхательных упражнений мало, берите уроки вокала.

    Но помните: преподаватель не сотворит чудес с вашим голосом за пару занятий — дома вам предстоит не меньший труд.

    Если вы не готовы работать самостоятельно и развивать вокал вне занятий с педагогом, то частные уроки не помогут.

    Не отчаивайтесь, если сразу не заметите больших результатов. Упорство и труд рано или поздно возьмут свое, и в один прекрасный день вы запоете так, как вам бы того хотелось!

    Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»?

    Бывает так, что человек очень хочет научиться петь, но окружающие, часто незнающие, люди говорят ему, что ничего не выйдет, потому что слуха у него якобы нет. На самом ли деле это так? Как научиться петь человеку, у которого «нет музыкального слуха»?

    По-правде говоря, понятие «отсутствие слуха» (имею в виду, музыкального) неверное. У каждого человека есть врожденная способность различать звуковысотность. Только у одних она хорошо развита, у других – не очень. Наиболее музыкальными считаются некоторые народности Востока – звуковысотность – это составляющая часть их речи. Поэтому проблем с музыкальностью у них нет. Русский язык не то чтобы не такой богатый в этом плане, он просто по-другому устроен. Как научиться петь россиянам? Читайте дальше! Важно совсем другое…

    Если слух есть у каждого, то почему не каждый поёт?

    Итак, музыкальный слух есть у каждого. Но кроме этого, есть такое понятие как координация между голосом и слухом. Если она отсутствует, то человек слышит ноты и различает их высоту, а правильно спеть не может, просто потому что не представляет себе, как это сделать. Однако, это не приговор, научиться петь можно абсолютно при любых исходных данных.

    Главное – систематические и целенаправленные занятия. И это не общие слова. Это действительно то, что нужно – просто позаниматься, поработать над собой, научиться петь так же, как когда-то учились ходить, говорить, держать ложку, читать или водить автомобиль.

    Как узнать диапазон своего голоса?

    Чаще всего случается так, что человек может изобразить ноты голосом, но в очень ограниченном диапазоне. Если вы имеете доступ к фортепиано, найдите (или попросите кого-нибудь найти и сыграть) ноту «до». Попробуйте её спеть. Она должна звучать в унисон с вашим голосом, сливаться. Сначала спойте ее «про себя», а потом вслух. Теперь нажимайте клавиши по-порядку и пойте их, например, на слог «ля».

    Кстати, если вы решили обойтись своими силами, то познакомиться с расположением нот на клавиатуре вам поможет статья «Как называются клавиши фортепиано». А что делать, если у вас нет доступа к инструменту? Выход тоже есть! Об этом в статье – «12 полезных музыкальных приложений в контакте».

    Если вы смогли пропеть более 5 клавиш, это очень хорошо. Если нет, выполните следующее упражнение. Спойте самый низкий звук, который только можете. И от него голосом поднимайтесь вверх (на звук «у», как будто взлетает самолет). Поднимитесь голосом до самого высокого звука, который можете спеть. Есть другой вариант – пропищите голосом, как птичка, спойте, например «ку-ку» очень тоненьким голоском. Теперь постепенно спускайтесь вниз, продолжая пропевать этот слог. Причем поем его отрывисто, а не плавно.

    Самое главное – взять чисто первую ноту!

    Самое главное в разучивании песен – спеть чисто первую ноту. Если вы точно возьмёте ее, спеть всю строчку будет уже легче. Поэтому для начала возьмите для разучивания простые детские песенки (можно программу детского сада), не слишком быстрые. Если нет фортепиано, запишите на диктофон первый звук и постарайтесь спеть его чисто. К примеру, подойдет песня «Петушок – золотой гребешок». Послушайте первый звук, а затем спойте его: «пе». Затем пойте всю строчку.

    Так-так-так! Только давайте не будем откладывать всё в долгий ящик, м? Начинаем заниматься прямо сейчас! Вот вам хорошая фонограмма, нажимайте на кнопку «play» :

    А вот на всякий случай всем с детства знакомые слова песенки-потешки про петушка с золотым гребешком:

    Не получается? Нарисуй мелодию!

    Еще один приём, помогающий разобраться в мелодии – это её наглядное изображение. Причём можно не знать нот, а рисовать мелодию в обычной тетради. Пишем «Пе-ту-шок». Над этим словом рисуем три стрелки – две на месте и одна вниз. Во время пения смотрите на эту схему, и вам легче будет вспомнить, куда движется мелодия.

    Попросите человека с музыкальным образованием (или хотя бы человека «со слухом») вам помочь. Пусть он запишет вам на диктофон первые звуки, с которых начинается песня, затем всю мелодию песни. Кроме этого, попросите его нарисовать вам мелодию в обычной тетради (рисунок должен быть над ли под текстом, чтобы видеть, к какому слогу относится то или иное движение). Когда вы будете петь, смотрите на эту схему. Ещё лучше – помогайте себе рукой, т.е. показывайте движение мелодии.

    Кроме этого, можно записать гамму и слушать ее в течение дня, а затем пропевать с музыкой и без. Попросите вашего помощника записать для вас несколько простых детских песен, таких как «Маленькой ёлочке», «Серенькая кошечка» (в этом вам может помочь абсолютно любой мало-мальски учёный музыке человек, хоть музыкальный работник из детского сада, хоть школьник из музыкальной школы). Прослушайте их несколько раз и попытайтесь сами изобразить мелодию. После этого пойте.

    Снова о том, что нужно работать над собой

    Конечно, наиболее эффективными будут занятия с педагогом, но если у вас нет такой возможности, воспользуйтесь вышеприведенными советами. А ещё в помощь вам – материалы по теме «Как развить музыкальный слух?».

    Кроме того, вы можете пройти уроки вокала с помощью специально записанного целенаправленного видео-курса. О том, как приобрести такой курс, читайте здесь:

    Помните о том, что занятия должны быть регулярными. Если сегодня у вас мало что получается, поверьте – через неделю-две сдвиги обязательно будут. Для музыканта наблюдать успех, спустя время – норма, это вам скажет любой умный человек. Музыкальный слух – это способность человека, которая постоянно развивается, и после того, как вы начнёте заниматься, даже простое прослушивание любимой музыки волшебным способом будет развивать в вас эту способность.

    Как научиться петь

    Пение помогает нам развивать дикцию и голос, тренирует дыхательную систему, улучшает кровообращение, раскрепощает и придаёт уверенности.

    Перед вами подробный материал о пении для новичков. Мы расскажем, как научиться петь самостоятельно, какие делать упражнения, как избежать ошибок или исправить их, преодолеть страх и найти преподавателя. Каждый блок статьи независим от других, так что можно читать в любом порядке.

    Содержание

    Что помогает петь

    Если вы можете говорить, значит, можете петь. Физиологически пение немного отличается от речи, но схема голосообразования остаётся той же.

    Человек говорит и поёт на выдохе. Воздух проходит через сомкнутые голосовые связки, они колеблются и создают звук. Сам по себе звук от связок очень слабый, но в полости рта или носа он усиливается до нормальной громкости. Губы, язык и зубы помогают формировать речь.

    За качество и громкость пения отвечают резонаторы. Резонанс — это отражение звука. У гитары резонатор — дека, отдельно от неё струна звучит тихо, но дека усиливает звук, делает его глубже. Наш организм, как дека у гитары. Его резонаторы — это грудная клетка, голова, ротовая и носовая полость. Помещение — тоже резонатор. Сначала звук резонирует внутри человека, а потом снаружи. Поэтому нам так нравится петь в душе — там акустика хорошая.

    У нас есть акустический слух. С помощью него мы слышим шум, звуки и слова. Но кроме внешних звуков, мы неосознанно слушаем себя. Это помогает нам управлять голосом и речью. Почти все глухие умеют разговаривать. Их речевой аппарат в полном порядке, но отсутствие слуха мешает им управлять — речь получается неразборчивой.

    Чтобы полноценно слушать и исполнять песни, нужен хорошо развитый музыкальный слух. Он помогает различать звуки по окраске, высоте, громкости и продолжительности. Видов музыкального слуха много и каждый по-своему важен.

    Чтобы хорошо петь, нужно тренировать дыхание, музыкальный слух и чувство ритма, грамотно планировать занятия. Про эти вещи мы и расскажем подробнее.

    Существуют разные типы дыхания, но для начала достаточно почувствовать разницу между грудным и брюшным. При грудном расширяется грудная клетка, выдох получается резкий — его трудно контролировать. При брюшном дыхании грудь не двигается, а надувается живот и расширяются нижние рёбра. Этот тип дыхания лучше подходит для пения потому, что с ним мы лучше контролируем выдох.

    Мы дышим животом во сне, но не осознаём этого. Одна из первых задач — научиться дышать животом сознательно, особенно во время пения. Следите за дыханием, когда лежите — так проще почувствовать работу диафрагмы. Здесь нет секретных методов, нужно просто приучить организм.

    Развивайте музыкальный слух

    Музыкальный слух помогает голосу попадать в ноты. Мозг улавливает звук и оценивает по высоте, тембру, громкости и другим характеристикам. Пение и сольфеджио помогают в развитии слуха.

    Музыкальный слух бывает абсолютным и относительным. Абсолютный слух — это умение называть ноту каждого звука на память. Относительный — умение на слух определять расстояния между двумя нотами.

    Людей, у которых совсем нет музыкального слуха — не существует. Просто у некоторых он совершенно не развит. Если вы можете послушать мелодию, а потом повторить её голосом, поздравляем, у вас есть слух. И чем больше нюансов вы слышите и осознаёте, тем лучше.

    Если вы не способны понять, попадаете в ноты или нет, вероятно, ваш музыкальный слух развит слабо. В таком случае, нужно начинать с азов. То есть, с одной ноты. Нужно найти ноту, которую вы хорошо слышите и пропеваете (хотя бы одна такая есть у всех) и постепенно прибавлять к ней соседние. В этой ситуации нужна помощь преподавателя.

    А если вы хорошо воспринимаете музыку и слышите фальшь в чужом голосе, но сами хорошо спеть не можете, значит, у вас слабая координация между слухом и голосом. У вас есть способность к восприятию музыки, осталось научить голосовой аппарат издавать правильные звуки.

    Развивайте чувство ритма

    Ритм простыми словами — это длительность звуков и пауз. Вокалистам он сообщает, когда начать и закончить звук. Чувство ритма тоже можно тренировать.

    Когда слушаете песню, пытайтесь понять её ритм. Хлопайте и топайте в такт. Если идёте по улице, шагайте или щёлкайте. Например, песня длится четыре минуты — идите ровно в этом темпе и на одну и ту же долю щёлкайте. Это помогает.

    Ритм есть не только в музыке. Он есть у текста, стиха, простой речи и пения. Чтобы петь хорошо, нужно учиться чувствовать ритм песни с мелодией и без. Когда вы разучиваете песню, пытайтесь держать ритм без музыки. Скачайте метроном на телефон и читайте её, как стихотворение. Затем под метроном пропевайте мелодию песни отдельно от слов. Каждый звук голоса должен попадать в долю метронома, а не болтаться между отщёлкиваниями.

    Можно заниматься дома

    У новичков в любых занятиях одна проблема — нужно побольше и побыстрее. Побольше блинов на штангу, чтобы быстрее стать сильным. Побольше вещей в руки, чтобы два раза не ходить и быстрее попасть домой. Побольше нагрузить голос, чтобы быстрее научиться петь. Но итог всегда один — сломанные спины, порванные пакеты и сорванный голос.

    Если хотите научиться петь с помощью видеоуроков, выбирайте педагога, которому доверяете. Быстро не получится, даже не пытайтесь. Но способы безопасно ускорить обучение есть:

    Всегда разогревайтесь

    Обязательно разогрейте голос, прежде чем делать сложные упражнения. Остановите занятие, если голос сильно устал или начал срываться. Любой дискомфорт — знак того, что вы делаете что-то неправильно.

    Повышайте сложность

    Постепенно выходите за пределы возможностей и расшатывайте границы. Но не надрывайтесь: чрезмерное напряжение лишит вас голоса, и тогда на какое-то время придётся оставить занятия. После напряжённых моментов делайте комфортное упражнение, чтобы связки успокоились, пришли в естественное положение.

    Чередуйте упражнения

    Например, упражнение на дыхание с упражнением на развитие резонаторов или положение гортани. И всегда после чего-то сложного дайте себе возможность перевести дух, растянуть мышцы, чтобы они пришли в естественное положение.

    Следите за прогрессом

    Записывайте своё пение на диктофон или камеру. Ищите ошибки, смотрите, где вы чрезмерно напрягаетесь, где поёте мимо ноты или ритма. Сравнивайте записи между собой, чтобы понять, что изменилось.

    Забудьте про талант и возраст

    Талант — это знания, которые мы получаем неосознанно. Например, от родителей, друзей или знакомых. Если кто-то живёт в семье певцов, то получает преимущество. Он видит, как поют родители, запоминает и обучается лучше. Но хорошо петь с рождения — не умеет никто.

    Ребёнок лучше взрослого усваивает любые новые знания — это факт. Ему легче развивать дикцию и слух, тренировать дыхание. Но и взрослые могут научиться петь. Это будет немного сложнее, но всё равно возможно. Желание гораздо важнее вашего возраста и наличия таланта.

    Существуют медицинские ограничения на занятия пением. Врачи не рекомендуют учить детей пению в хоре в период мутации голоса (13-15 лет). Нельзя петь при высокой температуре тела и повышенном кровяном давлении, заболеваниях сердца и дыхательных путей. Но это ограничения только на целенаправленные занятия вокалом. Петь для души можно всем.

    Перестаньте волноваться

    Обычно мы волнуемся, когда нужно петь на публике. Одни дома поём во всю, но стоит появиться постороннему, и голос пропадает. Смущение настигает и на занятиях. Но ведь преподаватель — человек опытный, он знает, как естественно волнение, и поможет вам преодолеть его.

    Вот, что мы делаем на занятиях, и что можно повторить дома с близкими.

    Разминаемся

    Есть упражнения, которые снимают физические зажимы и раскрепощают. В нашей школе урок всегда начинается с лёгких распевок и разминок. Так мы разогреваем голосовой аппарат и просто мышцы. Мы машем руками, ногами, ходим и хлопаем — это помогает прийти в тонус.

    Осваиваемся

    Комнату для занятий нужно осваивать, как певец осваивает сцену. Походите по ней, откройте или закройте окна, сделайте так, чтобы было комфортно. Это поможет привыкнуть к помещению и снять лишнее напряжение.

    Стесняемся

    Стесняться — это нормально. На первом уроке говорят: «Я стесняюсь. Сейчас буду смеяться, икать или даже плакать». Мы к этому относимся доброжелательно — стесняйтесь на здоровье. Всё, что нужно сделать — чуть-чуть перебороть себя и сделать первый шаг. Потом дело пойдёт совсем по-другому.

    Не повторяйте ошибки

    Главная ошибка — это бездумное и беспорядочное обучение. Если не понимать, что вы делаете и зачем, научитесь неправильно. В лучшем случае, придётся переучиваться. В худших — потеряете голос и энтузиазм. Кратко поясним, что делать, чтобы не ошибаться.

    Укрепляйте фундамент

    Тренируйте дыхание, развивайте музыкальный слух и чувство ритма, планируйте занятия — это база. Можно хорошо петь и не знать ноты, но чем крепче фундамент, тем лучше будет получаться.

    Берегите голос

    Связки — это мышцы, их легко перенапрячь или сорвать. Не лезьте в те уроки, которые пока не для вас. Делайте разминку, чередуйте упражнения, повышайте сложность постепенно — всё это сделает обучение эффективнее.

    Практикуйтесь больше

    Теория — объясняет, как всё работает, но плохо помогает на практике. Это не значит, что читать не надо. Теория поможет понять преподавателей на уроке или в видеошколе. Но главное — практика.

    Пользуйтесь устройствами

    Вы можете учиться петь вообще без всего. Но такое обучение будет долгим и бесполезным. Для хорошего обучения нужен метроном, обратная связь, теория и какая-нибудь музыка, конечно. Ещё может пригодиться тюнер или пианино.

    Метроном

    Помогает держать нужный ритм. Им пользуются на уроках и выступлениях. С ним развивают чувство ритма. Стоит недорого, но очень полезен. Включайте его на занятиях. У преподавателей обычно есть свой, а вы можете просто скачать его себе на телефон: мы можем смело рекомендовать iMetronome для iOS и MetronomeBeats для Android.

    Обратная связь

    Обычно в этом помогает преподаватель. Он оценивает пение и говорит, что вы делаете хорошо, а что плохо, подсказывает, как можно сделать лучше. Можно записывать себя на диктофон или камеру и оценивать самому. Конечно, это не так эффективно, но совсем без обратной связи гораздо хуже.

    Музыка

    Включайте любимые песни и пойте. Но вы должны слышать себя, поэтому старайтесь слушать музыку с колонок, а не в наушниках. Это поможет запомнить ритм, тональность и настроение песни. Да и слова так можно выучить быстрее.

    Теория

    Без практики в теории нет смысла, а вот как дополнение она полезна. В интернете много статей про пение, но обычно их пишут непрофессионалы. Лучше читать книги, по которым учатся в музыкальных колледжах, их можно найти на сайтах или в библиотеках колледжей. Ещё теорию можно изучать по видеоурокам. На ютубе много таких. Там же полно и практических упражнений, но выбирать их нужно осторожно.

    Тюнер или пианино

    С помощью пианино определяют диапазон пения, учатся попадать в ноты, тренируют музыкальный слух. Тюнер показывает, насколько точно вы попали в ноту, где завышаете, а где занижаете. Пытайтесь двигать голос так, чтобы тюнер точно показывал нужную ноту. И да, онлайн-тюнеры тоже бывают.

    Делайте упражнения

    В интернете слишком много упражнений по пению. Для начала, вам нужны упражнения на дыхание, дикцию, музыкальный слух, чувство ритма и постановку голоса. Но выбирать нужно осторожно. По видеоурокам совершенно спокойно можно делать упражнения на дыхание, дикцию и чувство ритма. А вот музыкальных слух и постановка голоса — это очень индивидуально. При отсутствии других вариантов их тоже можно попробовать развивать с помощью видео, но едва ли это будет результативно.

    Дыхание

    Делайте наклоны: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Когда наклоняетесь, активно вдыхайте ртом, распрямляетесь — спокойно выдыхайте носом. Нужно делать двенадцать подходов по восемь наклонов каждый день. Это хорошо тренирует дыхание.

    Дикцию

    Тут помогут старые добрые скороговорки. Нужно не просто читать их с бешеной скоростью: важно делать это разборчиво и чётко. Для этого начинайте с медленного темпа и постепенно ускоряйтесь. Разные скороговорки работают на разные звуки. Чередуйте их.

    Чувство ритма

    Слушайте музыку и настукивайте или нахлопывайте ритм. Можно просто идти в такт, получится тренировка на ходу. Старайтесь повторить ритмический рисунок песни без музыки. Стучите только на сильные доли, затем только на слабые. Потом только на какую-то одну.

    Музыкальный слух

    Чтобы развивать музыкальный слух, нужно слушать музыку, танцевать, играть на музыкальных инструментах или петь. Чтобы не только слышать, но и понимать, что вы слышите, нужно учить сольфеджио. Это можно делать по видеоурокам или с преподавателем.

    Постановку голоса

    Вы можете учиться по видеоурокам или книгам, но это очень опасный путь. Постановка голоса — это индивидуальный процесс. Нужно правильно определить диапазон, развивать подвижность голоса, учиться слышать себя, искать свой резонатор, раскрывать собственный тембр, а самое главное — делать это правильно. Без опытного преподавателя — это почти невозможно.

    Найдите преподавателя

    Если вы настроены серьёзно и хотите максимального результата, не занимайтесь самодеятельностью, ищите преподавателя. Он:

    Исправит ошибки

    Преподаватель смотрит на вас со стороны, и это главная его роль. Он оценивает пение и замечает ошибки. Говорит, как их исправить. Теорию пения можно найти в книгах и видео, но без практики от неё мало пользы. Практиковаться можно самому, но без наблюдения легко научиться неправильно. Профессиональный преподаватель поможет быстрее достичь результата.

    Приучит к слушателю

    На занятиях с преподавателем вы привыкаете петь для кого-то. Это подготавливает к будущим выступлениям. И не важно, будут это выступления на сцене или в компании друзей. Компьютер вас этому не научит.

    Организует систему

    Если бездумно смотреть видео или читать статьи, можно попасть на приверженцев разных систем обучения. У каждого свои методы и акценты. Занятия с одним преподавателем гарантируют целостность и системность. Он целенаправленно ведёт вас к результату. Домашнее обучение, как правило, бессистемно, а потому отнимает больше времени и сил.

    Чтобы найти хорошего преподавателя, придите на пробный урок в школу. Посмотрите, комфортно ли вам с человеком. Но понять, помогает вам этот преподаватель или нет, можно только через несколько уроков. Главное, чтобы он не форсировал и не заставлял петь на разрыв. Если после урока у вас остаётся физический дискомфорт или слишком сильная усталость, значит, что-то идёт не так.

    На начальных этапах сильно разрабатывается голосовой аппарат и это физически выматывает. Но усталость должна быть естественной, как после спортзала, и не должна вас мучить. Если после занятий постоянно что-то болит, поделитесь с преподавателем, и он скорректирует программу или укажет на ошибку. Чем комфортнее вы себя чувствуете, тем больших результатов достигнете.

    Как улучшить голос для пения: 5 советов, которые всегда работают

    Чтобы добиться определенного результата в таком нелегком деле, как развитие певческого голоса, необходимо точно сформулировать себе задачу. Если вы хотите выйти на профессиональный уровень и улучшить голос для пения, по силе и красоте звучания не уступающий звездам мировой эстрады, то вам не обойтись без грамотного педагога по вокалу. Конечно, педагог – это не гарантия успеха, но без него вы рискуете потерять массу времени на пробах и ошибках, навредить здоровью и реализовать свой потенциал лишь на долю возможного процента.

    Если пение дается вам плохо, не спешите записывать себя в бездарности. Вокальные данные необходимо развивать, как и любые другие, только тогда можно рассчитывать на результат.

    1. Питание и режим.
    2. Ежедневные распевки.
    3. Дыхательные упражнения.
    4. Практика.
    5. Отдых.
    6. Оптимизируйте питание, режим дня и откажитесь от вредных привычек

      Насколько вредны для голоса пагубные привычки, всем хорошо известно. Все слышали, как звучит голос алкоголика или заядлого курильщика, не говоря уже о кашле, одышках, тяжелом свистящем дыхании и т. д. Но не всем известно, что не только вредные привычки влияют на качество голоса, но и обыкновенная повседневная пища и частота ее приема. Вокалистам не рекомендуется принимать пищу, раздражающую горло. Сюда относится все острое и очень соленое, также кислое и алкоголесодержащее. С осторожностью следует принимать лекарства и пользоваться средствами для полоскания.

      Следите за здоровьем! На голосе сказываются не только простуды и заболевания горла. Любая болезнь способна плохо повлиять на ваше звучание.

      Ежедневно разогревайте голос и распевайтесь

      Разминка – это жизненно важная часть любых тренировок, она позволяет подготовить мышцы к длительным нагрузкам и свести к минимуму вероятность травмы. Ваши голосовые связки – это тоже мышцы, их можно повредить, как и любые другие, если давать нагрузки необдуманно и без подготовки. Упражнения для разогрева:

    7. Зевайте, широко открывая рот. Зевота способствует расслаблению шеи и горла, а также при зевоте гортань принимает правильное положение. Запомните положение речевого аппарата при зевке, старайтесь сохранять его при пении.
    8. Попробуйте что-нибудь напеть с закрытым ртом, выдувая воздух через сомкнутые расслабленные губы. Губы при этом будут смешно вибрировать. Это упражнение не дается сразу. Когда научитесь его выполнять на простых звуках, переходите к звукорядам.
    9. Пойте с закрытым ртом. Точнее сказать – с сомкнутыми губами, потому что зубы должны быть разомкнуты, а нижняя челюсть опущена. Представьте, что держите шарик во рту.
    10. Упражнения для распевки:

    11. Напевайте звукоряд звуками «ми-ми-ми», начиная со средней, удобной для вас высоты и до максимально высокой ноты.
    12. От самой высокой ноты двигайтесь вниз к средней и еще ниже – к максимально низкой.
    13. Меняйте звуки: чистые гласные «и-и-и», «у-у-у» и далее по таблице гласных (и, э, о, у, а, ы).
    14. Добавляйте согласные: «ву-ву-ву», «ва-ва-ва» и т. д.
    15. Следите за чистотой звука, артикуляцией и правильным положением горла.
    16. Эти несложные упражнения выполняют даже артисты и ораторы – они позволяют улучшить голос и дикцию перед выступлением на сцене.

      Тренируйте дыхание

      Дыхание – основа голоса. Хороший вокалист никогда не срывает голос, потому что использует голосовые связки только для образования звука, а силу и громкость его голосу придает дыхание. В быту нам нет нужды контролировать дыхательные процессы для повышения громкости и силы голоса, поэтому каждый начинающий вокалист учится правильно дышать с нуля.

    17. Встаньте правильно. Ноги на ширину плеч. Одна нога чуть впереди, колени чуть согнуты и расслаблены. Спина ровная, плечи максимально отведены назад и расслаблены, грудь немного выпячена.
    18. Дышите глубоко. Вдыхать воздух следует так, чтобы раздувалась брюшная полость, живот и область поясницы.
    19. Учитесь выталкивать воздух из брюшной полости, используя мышцы пресса, при выдохе, пении и разговоре. Тренируйтесь, делая серии выдохов после глубокого вдоха. Чем больше выдохов получается сделать, тем лучше.

    Слушайте и пойте

    Дозируйте нагрузки, берегите голос в быту, отдыхайте

    Для людей, активно пользующихся голосом в течение дня, важно уметь расслабляться и получать качественный отдых. Если девушка работает оператором тех. поддержки, то следует понимать, что ее голосу тяжело приходится и без вокальных занятий. Возьмите за правило молчать не менее двух часов в день. Никогда не кричите, следите за расслабленностью горла (для этого можно почаще зевать и пить больше жидкости).

    Как научиться петь если нет голоса дома

    Культовый педагог вокала с 30-летним стажем, автор уникальной по своей эффективности методики постановки голоса Мария Струве посетила Казахстан, чтобы показать, где же у каждого из нас находится голос и как им управлять? Подробнее о технике обучения вокалу, зажимах, блоках и располагающих к пению национальных языках – в нашем интервью.

    Автор: Наталья Батракова

    Трудовые книжки: чем электронная лучше бумажной?

    Работа будет Ваша! Правила успешного трудоустройства

    ЕНПФ, депозиты и курс валют. Видеоинтервью с Д. Акишевым

    Наша жизнь во многом зависит от голоса. Он является инструментом самовыражения, залогом успешной коммуникации, показателем личностного роста. Как утверждает Мария Струве, ее технология, которая, кстати, на сегодня является единственной научно обоснованной во всем мире, позволяет «раскрыть» голос, увеличить его силу, глубину, а также научиться работать во всем диапазоне, красиво говорить и навсегда распрощаться с голосовыми проблемами.

    Родители Марии Георгиевны – известные музыканты и хормейстеры. В детстве, глядя на маму и папу, она тоже мечтала о музыкальной карьере, но путь ее оказался совсем не прост. В 16 лет Мария так травмировала голосовые связки, что врачи не могли ничего предложить, кроме операции. Однако Мария не отчаялась и начала искать другой выход. Она на десятилетия погрузилась в исследования, опираясь на знания точных наук и физиологии. В итоге Мария Струве создала действующую методику, позволяющую «вытаскивать» голос у каждого, даже никогда не певшего человека. Чудеса, скажете вы? Нет – дело техники.

    — Мария Георгиевна, Вы говорите, что помогаете людям вспомнить тот звонкий, льющийся голос, который был у всех в детстве. Получается, мы все имеем голос, но просто его забыли?

    — Да, и способствовали этому сперва наши родители, затем воспитательницы, потом учителя в школе. Все же слышали в детстве такие фразы: «тише», «не ори», «закрой рот» и так далее. В Казахстане это меньше заметно, здесь детей любят. А в России, например, к детям относятся достаточно жестко. Причем порой затыкают не только голос, но и самого человека. Его могут просто обижать: не взять на работу, к примеру. Любые неприятности, с которыми человек сталкивается, в первую очередь отражаются на голосе. На самом деле талантливы все, просто нам нужно это умение вернуть.

    Снять блоки, разжать зажимы помогает моя технология. Ее я создавала долго, больше 20 лет. Под каждым упражнением, которое я предлагаю, целый свод научных исследований. За годы работы я эти упражнения сжала, уменьшила, улучшила, укоротила, как только можно. И сейчас на интенсиве я даю всю оперную технику. Она настолько объективна, что человеку за четыре дня можно полностью «вытащить» голос. Конечно, есть особо зажатые люди, которым один интенсив не поможет. Им этого будет мало.

    — Все-таки есть некий скептицизм у людей по поводу столь коротких сроков. В консерваториях учат петь годами, а Вы – за четыре дня. Как Вам хватает этого времени?

    — Есть замешательство из-за непонимания того, что такое голос и кто такой певец. Певец, на мой взгляд, условно состоит из четырех частей: голоса, харизмы, репертуара и техники. Мы знаем в истории людей, которые были вообще без голоса, но у них был замечательный репертуар и харизма, что они добились большой популярности.

    Поставленный голос – это голос, который слушается и который может петь репертуар. Мы часто «вытаскиваем» голос, делая различные упражнения на какие-то буквы, звуки. Но в каждом куплете свои, совершенно разные звуки, и многие участники с ними не справляются. Поэтому скептицизм правилен в том смысле, что певца вот так запросто не сделаешь. Ему нужен репертуар, который нарабатывается годами, а также музыкальное образование, харизма, артистичность. То есть надо разделять: за четыре дня человеку можно показать его голос и поставить его, но сделать тот же репертуар – нельзя.

    — Что помогает сохранить голос?

    — А его и не надо беречь. Не надо бояться есть мороженое, щелкать семечки. Не надо пить яйца, чтобы он звучал. Это ложные данные. Нужно просто правильно им заниматься. Зная технику вокала, человек понимает, отчего у него плохо с голосом, и никогда больше не допускает этого.

    В вокале как в спорте. Люди, к сожалению, не понимают, что голос нужно тренировать, а потом уже заниматься искусством. Иначе – верная гибель, ведь мы видим, как многие исполнители хорошо поют в молодости, а потом их голос звучит все хуже и хуже.

    — Помогают ли стихотворения, скороговорки для голоса?

    — Нет, для голоса категорически не помогают. Хоть уговорись. Разговорная речь сама по себе не обладает той сильной волной, которая возникает при пении. Скороговорки способны сделать речь лучше на процентов пять. Для меня эта разница слишком маленькая, чтобы все это имело смысл. Вот когда человек поет и вытягивает волну – ту, что образуется, когда дети вскрикивают, и их слышно на другом конце дома – это совсем другое дело. На этом фоне человек начинает разговаривать в другом месте. Если научиться правильно направлять эту волну, то речь становится абсолютно чистой.

    Детям мы очень быстро ставим буквы без всяких этих упражнений, которые останавливают волну, она не идет куда надо, и у ребенка наоборот голос становится глуше. Его надо распеть, потом объяснить, как эти буквы правильно произносить. Насчет буквы «р» есть расхожее мнение, что надо уздечку подрезать. Но, оказывается, если правильно выдыхать, то «р» может колебаться другими местами языка. У меня были люди, которые по 30 лет ничего с этим не могли сделать, и вдруг слышат у себя «р», причем ничего не делают – просто поют. Потом я определенным образом прошу выдохнуть, и они сразу издают «р».

    — Мария Георгиевна, а правда, что жителям горной местности пение дается легче?

    — Как я уже отметила, у всех людей есть определенные зажимы, накопившиеся за жизнь, за детство, за всякие принудительные остановки, когда хотелось заговорить или закричать, и так далее. Когда мы занимаемся выше уровня моря, то разжать их можно быстрее. Поэтому у алматинцев действительно в этом плане есть большой плюс. Из-за того, что город расположен выше уровня моря, здесь другие соотношения давления, отчего некоторые вещи в пении происходят быстрее. То есть люди за несколько часов делают то, что у нас делают в таких случаях за недели и даже за месяцы.

    — А как казахский язык влияет на способности к пению?

    — Очень хорошо. В казахском языке есть буквы ?, ? – это очень хорошие звуки для того, чтобы хорошо выдыхать. Если эти и подобные звуки имеются в разговорной речи, то человеку легче петь. То же, например, с «гарна дівчина». Вы слышите, как поет Украина? Она поет на голову лучше многих. Или какой звуковой язык в Китае? Они говорят – будто поют, если вы прислушаетесь. Поэтому у них развитие и голоса, и интонации совершенно другое. Азиатские народы не так «циливизованы» в плане затыканий и молчания, они очень эмоциональны и у них меньше зажимов.

    Среди американцев, например, единицы с настоящими голосами. Но у них и культура исполнительства вообще другая. В Европе немцы допустим, датчане, финны, поляки при том, что они все поют и гениальны в плане исполнительства, но вообще без голоса. Звукоизвлечение скудное, они все на горле «сидят».

    — Сейчас все восхищаются голосом нашего Димаша Кудайбергена. Вот у него техника или природное дарование, на Ваш взгляд?

    — Я не думаю, что это чисто природное дарование. На слух у меня ощущение, что он с этим поработал. Там очень много правильного, хотя я бы, например, еще кое-что добавила. В его голосе я слышу очень большой контроль, очень большое управление. Скорее всего, он понимает, как это делается. Мне кажется, что у вашего солиста не только природа, но и какой-то навык. Нужно посмотреть, как он пел, допустим, пять лет назад. И тогда будет все сразу ясно. Мне что-то подсказывает, что ему кто-то все-таки помог.

    — Как Вы помогли нашей Данэлии Тулешовой?

    — По поводу Данэлии, у нее феноменальное исполнительское мастерство. Когда я увидела ее полгода назад, меня поразило то, как она пела. Но при этом она была абсолютно вся зажатая. Ей было неудобно, и она высказалась, что ей нужен голос. И сейчас она делает всех на конкурсе «Голос. Діти» в Украине. Я считаю, что это великий исполнитель нашего времени. И ей нужно держать в порядке голос, а все остальное ей даже не надо советовать. Я думаю, она должна победить, и искренне болею за вашего ребенка!

    — А кто еще из знаменитостей у Вас обучался?

    — У меня брали уроки несколько оперных певцов, они находятся в разных городах России, есть и одна оперная певица в Америке. Я спасла Сати Казанову от операции и помогла ей раскрыть возможности – тот красивый голос, который, я считаю, до нашей встречи никто не слышал. Еще я дружу с Сашей Реввой. Он сейчас не занимается, но мы всегда на связи. Я помогла Насте Стоцкой, у нее прекрасный голос и до этого был, но после нашей встречи она им стала лучше управлять, запела как-то легче и спокойнее.

    — Кроме певцов к Вам за помощью обращаются и бизнесмены, чтобы поставить голос. Для них другая методика?

    — К нам приходит много людей, которые по жизни даже не хотят петь. Некоторым нужен поставленный голос, чтобы доносить, выступать перед публикой. У нас огромное количество упражнений на общение, на смелость. Если у человека становится лучше голос, он, естественно, становится смелее. Программа у нас не отличается от вокальной, но отличается мастер-класс. На нем я привожу к тому, что им надо петь. После этого они идут уже независимо от того, хотят ли эстрадный голос или просто четкую дикцию и уверенность.

    Я считаю, что эти знания нужны всем людям и особенно вокалистам. Мы обучаем педагогов нашей методике, дальше они уезжают в свои города, открывают школы, которые в дальнейшем мы держим на контроле. Мы хотим открыть наши центры по всему миру. Я считаю, что я не просто человек, который «вытаскивает» голос. Я выполняю миссию в том, чтобы вернуть людям правильное понимание голоса, вернуть оперным дивам их голоса. Тогда наш мир изменится, ведь через голос открывается самая главная способность – быть смелым, добрым и счастливым человеком.

    — Спасибо за интересную беседу!

    Мария Струве – именитый педагог по вокалу, дирижер, хормейстер, автор единственной научно обоснованной методики постановки голоса.

    Читайте так же:

    • Как научиться не зависеть от еды Как побороть зависимость от еды: 15 советов, к которым нужно прислушаться Как возникает пищевая зависимость? Врага нужно знать в лицо! Поэтому прежде чем разбираться, как отвлечься от […]
    • Программа как научиться печатать вслепую Клавиатурный тренажёр - слепой и быстрый метод печати Как быстро научиться печатать в слепую всеми 10 пальцами? Обзор программ и он-лайн клавиатурных тренажёров для обучения слепому и […]
    • Как научиться решать дроби 6 класс Сложение дробей При сложении дробей могут встретиться разные случаи. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями Такой случай наиболее простой. При сложении дробей с равными знаменателями […]
    • Непослушные детки или как научиться понимать своего ребенка Непослушные детки, или Как научиться понимать своего ребенка ? мало оценок Кравцова, Анна Михайловна Серия: Летоbook каждый день Издательство: Эксмо Год: 2010 Страниц: 224 […]
    • Японский язык как научиться ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО ЯЗЫКА: ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ Начинающему японский язык может показаться довольно-таки сложным, ведь здесь даже запоминание новых слов представляет собой немалую проблему […]
    • Как научиться на коньках крутиться Как освоить вращение на ледовых коньках Хоть научиться делать вращения на ледовых коньках – непростая задача, она принесет вам огромное количество положительных эмоций! Этот элемент займет […]

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *