Как научиться рисовать шариковой ручкой

Рисунки поэтапно ручкой – Картинки для срисовки для начинающих ручкой

Картинки для срисовки для начинающих ручкой

Разнообразьте личный дневник интересными рисунками с помощью обычной шариковой ручки. Для всех начинающих художников представлены самые красивые примеры картинок для срисовок:


Рисунки гелевой ручкой черной для начинающих на бумаге

С помощью простого карандаша и черной ручки можно научиться очень красиво рисовать. Наши фото идеи вам в этом помогут. Срисовывайте картинки поэтапно, шаг за шагом. Так вы можете красиво раскрасить свой блокнот.

Рисунки ручкой в тетради для начинающих

В этом уроке собраны прикольные картинки для школьников и студентов, которыми можно раскрасить тетрадь в клеточку или дневник. Рисунки можно нарисовать обычной шариковой ручкой.

Рисунки ручкой для срисовки | kartik.ru

Рисунки ручкой для срисовки – это отменная возможность познать искусство художника. Сегодня очень популярны рисунки, выполненные не только красками или карандашами, но и обычной авторучкой.
Как приятно рисовать в тетрадках и в блокнотах или в своем личном дневнике красивые цветы, животных и людей! Но многим кажется, что они не смогут нарисовать потрясающие изображения. Сегодня у всех вас есть возможность стать настоящими художниками. Просто срисовывайте все, что вам нравится. Картинки для срисовки помогут вам уловить самые важные детали фигурок и суметь отобразить их на свои листочках бумаги. А занятие рисованием окажется для вас самым настоящим удовольствием.

Красивый рисунок гелевой ручкой

Черная шариковая или гелевая ручка — излюбленный инструмент многих начинающих художников. С помощью ручки можно научиться очень красиво рисовать в кратчайшие сроки. Примеры картинок для срисовки в материале ниже.

Как нарисовать квокка карандашами и ручкой поэтапно

ТОП уроки за сегодня

Как нарисовать Трактор карандашом поэтапно

Как нарисовать Салли из игры Sally Face карандашами поэтапно

Как нарисовать единорога карандашом поэтапно

Как нарисовать портрет Натали Портман карандашом поэтапно

Как нарисовать розу карандашом поэтапно

Как нарисовать лицо аниме девушки карандашом поэтапно

Как нарисовать аниме девушку-кошку карандашом поэтапно

Как нарисовать Мангл из Фнаф карандашами поэтапно

Как нарисовать глаз дракона карандашом поэтапно

Как нарисовать собственного аниме персонажа

Рисовать ручкой с нуля может каждый…

…кто захочет.
Рисунок перьевой ручкой и тушью с нуля

Этот пост я начну с “хотения”, потому что в деле обретения умения рисовать ручкой/пером, личное желание – это даже важнее таланта и худ. умений.
Обычно, рисунок в любой другой технике начинается с карандашного построения, поправок, возможно, смены композиции в процессе, а значит, активного использования разного рода стирательных резинок. Вообще, никто не мешает и для рисунка ручкой/пером сделать карандашное построение по всем правилам, но данный пост как раз о том, как научиться без этого обходиться.

Прежде всего, тем, кто хочет научиться рисовать “без резинки”, следует запастись терпением, небольшим количеством времени (но каждый день!) и большим желанием. Почему я придаю такое значение желанию? Потому, что очень часто, особенно на первых порах, будет посещать разочарование в своей работе, а как следствие и в себе, в своих умениях и только желание не даст плюнуть на все это дело с высокой елки и решить, что и без этого навыка можно спокойно себе жить.
Ниже, я покажу некоторые приемы, которые помогут получить нормальный результат, а также, приведу примеры ошибок и неудачных работ, которых вовсе не стоит бояться. Надеюсь, все это поможет поддерживать желание учится и не даст появиться чувству собственной неполноценности =)

Итак,инструменты:
Ручки. Можно рисовать шариковыми ручками, гелевыми, еще какими-то. Сейчас я предпочитаю рисовать изографом, но на первых порах это были либо перьевые ручки и тушь, либо линеры.
Мне приходилось рисовать многоразовыми линерами “Uni pin” fine line, но, видимо, они либо для более гладкой бумаги, либо мы с ними фэн-шуем не сошлись, но у них быстрее стирается стержень, чем кончается заправка. Только один раз мы их заправляли и то это было, когда Лео ими в тетради писал, а не рисовал. Возможно, это они не стираются, а стержень от нажатия в корпус уходит, но результат один. Самые ходовые размеры 0,1 и 0,2, иногда использую 0,3, но это когда 02 нет и очень редко 0,05 для особо мелких деталей, когда вообще берусь их рисовать

Очень похожи на “Uni pin” линеры от “Faber Castell”, одна из серий даже в корпусах таких же, только надпись другая (сейчас у меня их нет, поэтому на фото из другой серии)

Еще один вариант – линеры “Centropen”. Они в полтора раза дешевле, чем “Uni pin” и в два раза дешевле “Faber Castell”, по качеству особо ничем не уступают, стержень все равно уходит, возможно, чуть медленнее. Разница только в том, что они одноразовые, но если учесть тот факт, что остальные выбрасываются еще до перезаправки, то экономия неплохая.

На данный момент Лео с линерами завязал – при таком расходе, оказалось, что дешевле будет купить два изографа и забыть о проблемах со стержнями.

Бумага. В отличии от карандашных рисунков, ручкой мне удобнее всего рисовать в блокнотах – вся макулатура вместе, нигде не теряется и всегда под рукой. Для работ перьевой ручкой и тушью я использую самодельный блокнот из крафт-бумаги, а для линеров у меня дешевый китайский блокнот с бумагой среднего качества, чтоб не жалко было, потому что бумага уходит пачками, а рисунки там, в основном, не те, которыми стоит прям сейчас гордиться.

Бумага сероватая, с плотностью 98 г/кв.м, чего вполне достаточно для двусторонних рисунков.
Когда этот блокнот срисую, перейду на хорошие с белой красивой бумагой и приятными переплетами, которые меня уже давно ждут =)

Теперь берем в руки инструменты и начинаем рисовать.
Основные правила/советы:
1. рисуем что-угодно: предметы на столе, мебель в комнате, люстру, интерьер, вид из окна, цветы на подоконнике, прочее или с фотографий (животные-птицы-люди, но фотографиями сильно не увлекаться, главное – натура)
2. рисуем без построения как получается: коряво, с ошибками, лишними линиями, композиционно неверно и т.д.
3. вначале лучше брать ручку потоньше, чтоб не сильно чернить
4. линии рисовать нужно быстро, не дрожать над каждым миллиметром (вначале их будет 1000 и 1 линия, потом только 1)
5. каждый день. Найти 10-15, даже 30 минут времени и уделить его рисованию может даже самый смертельно занятой человек, все остальное – отговорки и отсутствие того самого желания. Что такое смертельная занятость, Лео знает очень хорошо и не понаслышке (1 работа, 2 халтуры, учеба на стационаре + диплом – и такое у Лео было). Поэтому попрошу не писать мне в ЛС и комменты, мол, “я бы с удовольствием, но времени нет”, просто нет желания и есть лень, а об этом уведомлять меня нет никакой необходимости и смысла – не впечатляет, жалость и сочувствие не вызывает.
6. прежде чем оценивать результат своих трудов, нужно срисовать 100 страниц, не менее. На момент создания этого поста (26.08.2011 г.), у меня была срисована 101 страница, я рисую с обеих сторон листа, благо, плотность бумаги позволяет, а в рамку каждую такую работу ставить нет смысла. На многих страницах по 2-3 небольших рисунка.
7. как себе помочь не лениться: всегда носите с собой любимый блокнот и ручку. Когда где-то сидите: в кафе, парке, в очереди, дома, у друзей и т.д. – доставайте и ложите рядом с собой. Мозг привыкнет к постоянной потенциальной возможности порисовать и будет этой возможностью пользоваться =)

Как себе облегчить жизнь на первых порах:
Можно строить рисунок точками. Собственно, построение скорее в уме, чем на бумаге, но ставя точку в каком-то ключевом месте, создаем себе визуальную опору

Соединяем точки

А теперь можно тонировать и детализировать, но в зарисовках такого типа, это лишнее. Тут важно передать форму, движение, где-то небрежным штрихом подчеркнуть объем.
Настолько законченных работ у меня на весь блокнот не более 10 штук.

Чаще всего утки у меня выглядят так

Основные ошибки, которые будут точно:
500 линий, когда хочется рисовать одной – терпение, мой друг, все будет, но не сразу.
Проблемы с композицией, вылезание за пределы листа или сильно много места с какого-то края. Во избежание, можно в самом начале отметить крайние точки предмета хотя бы на глаз

Диспропорциональность (уж больно клювастая утка получилась). Лечится временем и практикой

Неверная перспектива, общая корявость (тут перспектива хромает на все четыре ноги, с вертикалями вообще мрак)

Баночка с медом окосела

Что рисовать нужно и полезно:
Интерьер – где бы вы ни жили, всегда можно нарисовать как оно выглядит, даже не вставая с дивана/стула/кресла/кровати

Всякие предметы, бытовую технику, посуду и прочее (выше была мясорубка – это самая жесть, особенно в разных ракурсах).
Просто коробочка

Если есть, можно рисовать домашнее животное в разных ракурсах, когда оно статично (в динамике тоже надо, но это сложнее и позже)

Хорошо рисовать комнатные растения так, чтобы передать их объем и был понятен вид растения.
У Лео комнатное растение – дуб, это же так очевидно =)

У кого комнатных растений нет, не поленитесь и купите какой-то цветочек, поставьте в вазу/стакан и рисуйте

Еще очень полезно рисовать где-то во время прогулки – находим скамеечку/пенек, садимся и рисуем, что первое на глаза попало.
Не обязательно вырисовывать каждый листочек, самое важное – передать впечатление, объем

А можно и вырисовывать, если объект штучный

Хороший объект для рисования – любой камень. Надо форму повторить, фактуру передать и объем при этом не потерять (Лео все еще теряет временами)

Рисование с фотографий.
Тоже хорошо, но в меру и быстро. Открываем фотографию, тратим на нее 5-7 минут и переходим к следующей

Так можно рисовать то, что не встречается в повседневной жизни, всяких животных и птиц.

Лео любит нафотографировать уточек в Виннице и где-то на прудах, а потом вечерами их рисовать в деталях или просто наброском

В общем, ничего сложного, если регулярно уделять время практике.
Если у кого-то проблемы с самомотивацией и физически необходим какой-то внешний пинок в виде: примера для подражания/высмеивания, конкуренции/взаимопомощи, регулярности – мы можем рисовать вместе.
Удачи и желания всем, кого это заинтересовало! =)

Как научиться рисовать шариковой ручкой

Существует не один способ нетрадиционного изображения окружающего мира. Рисование гелевыми ручками — один из них. Бывает, малыш отказывается использовать карандаши или краски.

Чаще всего из-за слабости мышц плечевого пояса.

На карандаш надо нажимать, кисточку держать на весу. Это утомительно. Попробуйте предложить ему рисование гелевой ручкой. Линия получается чёткая и яркая, идёт легко. Картина нетрадиционная, своеобразная и красивая.

Когда мы говорим, что это нетрадиционное рисование, многие удивляются: что же нетрадиционного в обычной гелиевой авторучке? Дело не в инструменте, а самом способе изображения предметов.

В этой технике работает художник Дмитрий Рыбин. Дмитрий утверждает, такому нетрадиционному рисунку может научиться любой желающий. А для детей техника рисования гелевыми ручками подходит тем, что осваивая её можно научиться рисовать с нуля.

Техника рисования гелевыми ручками

Техника создания изображений по методу Дмитрия Рыбина – нечто среднее между графикой и орнаментом (это тоже подходит для работы с ребятами). Похоже на зенарт. Это повторение элементарных форм, а не создание «шедевра» или высокохудожественной картины, чего часто требуют взрослые.

Изображать элементарные формы умеют все, но, в конечном счете, картина именно из них и создается. Многие элементы графики просты и доступны детям: круг, квадрат, треугольник, точка, волнистая линия, три перекрещенные линеечки (снежинка) и другие.

При всей простоте элементов получаются очень интересные нетрадиционные картины, похожие на графику, китайскую или японскую живопись («Древо жизни» в начале статьи). Рисунок отличается лаконичностью и завершённостью.

Материалы и инструменты

Что потребуется для нетрадиционного рисования гелевыми ручками?

Инструмент

  1. Обычные гелиевые авторучки, продающиеся в любом магазине канцелярских товаров. Обычно с пастой чёрного цвета отлично смотрятся на белой бумаге. Но если есть желание нарисовать цветную картину, можно приобрести цветные наборы.
  2. Капиллярные, если нет гелиевых. По сути это тот же фломастер с очень тоненьким стержнем внутри. Есть неудобство. Надо подбирать бумагу. На некоторых видах бумаги чернила растекаются. Пишет плохо? Немного помните стержень – инструмент ещё послужит.
  3. Для раскрашивания можно так же использовать обыкновенные фломастеры.
  4. При выборе авторучек следует учесть следующее обстоятельство. Дошкольники или школьники с нарушенной моторикой склонны поначалу излишне надавливать на любой инструмент, которым рисуют. Капиллярные в этом случае выходят из строя быстрее. Предпочтительнее гелиевые.

Бумага

Белого цвета, гладкая, плотная. Лучше всего подойдёт кусочек ватмана размером А 5. Потратившись на лист ватмана вы сможете нарезать из него не один десяток кусочков нужного размера. Иногда, не особо задумываясь, покупают обычные детские альбомы. При выборе обратите внимание на качество бумаги.

Как рисовать

  • Линия должна быть непрерывной (поэтому со старшими дошколятами поначалу надо освоить короткие штрихи). Тревожные дети склонны много раз обводить один и тот же элемент образца.
  • Линия должна быть одна. Никакой штриховки. Упражнение обеспечит плавность движения руки на письме.
  • Каждый элемент должен быть чётким и отдельным, не сливаясь с другими элементами.
  • Обводим картинку, постепенно продвигаясь сверху вниз, стараясь нарисованное не размазать.
  • С чего начать

    Начинать работу можно с детьми с 6 лет, но лучше всего рисование гелевыми ручками идёт у школьников. Вспомним себя, большинство в школьные и студенческие времена изображали нечто подобное, скучая на занятиях.

    Начинаем с обводки шаблонов. Шаблоном может быть контурный рисунок предмета (простая раскраска с небольшим количеством деталей подойдёт). Обратите внимание! Гелиевая авторучка плохо рисует по карандашу, поэтому изображаем контур простым карандашом очень тонкой, может быть даже прерывистой линией.

    Маленькому человеку так не нарисовать, картинку для обводки рисует взрослый. Или распечатывает на принтере бледной линией. Ксерокопированная картинка тоже не подойдёт по той же причине, что и карандаш. Мы просто сканировали образцы и распечатывали.

    Дошкольник или младший школьник научился аккуратно и красиво обводить шаблон. Усложним работу. Разделим лист бумаги по вертикали на два поля. Справа картинка для обводки, слева — пустое место. Предлагаем ребёнку сперва обвести шаблон, а потом слева на свободном месте скопировать узор самостоятельно. Работа трудная, но выполнимая. Поначалу копия получится деформированной по форме или по размеру (чаще маленькая). С приобретением навыка, тренировкой глазомера качество копии улучшается.

    Образцы шаблонов

    1. Освоение самых простых элементов рисунка

    2. Сочетание элементов

    3. Простой рисунок по шаблону

    4. Раскрашивание рисунка

    Добиваясь умения красиво изображать предметы, забудьте слова вроде «каляки-маляки» или другое такое же уничижительное. Творчество – растение нежное. Чтобы оно дало плоды, за ним надо ухаживать, холить и лелеять. Нетрадиционное рисование гелевыми ручками вам в помощь.

    leo_dikiy

    Это Лео!

    . кто захочет.
    Рисунок перьевой ручкой и тушью с нуля

    Этот пост я начну с «хотения», потому что в деле обретения умения рисовать ручкой/пером, личное желание — это даже важнее таланта и худ. умений.
    Обычно, рисунок в любой другой технике начинается с карандашного построения, поправок, возможно, смены композиции в процессе, а значит, активного использования разного рода стирательных резинок. Вообще, никто не мешает и для рисунка ручкой/пером сделать карандашное построение по всем правилам, но данный пост как раз о том, как научиться без этого обходиться.

    Прежде всего, тем, кто хочет научиться рисовать «без резинки», следует запастись терпением, небольшим количеством времени (но каждый день!) и большим желанием. Почему я придаю такое значение желанию? Потому, что очень часто, особенно на первых порах, будет посещать разочарование в своей работе, а как следствие и в себе, в своих умениях и только желание не даст плюнуть на все это дело с высокой елки и решить, что и без этого навыка можно спокойно себе жить.
    Ниже, я покажу некоторые приемы, которые помогут получить нормальный результат, а также, приведу примеры ошибок и неудачных работ, которых вовсе не стоит бояться. Надеюсь, все это поможет поддерживать желание учится и не даст появиться чувству собственной неполноценности =)

    Итак, инструменты:
    Ручки. Можно рисовать шариковыми ручками, гелевыми, еще какими-то. Я предпочитаю рисовать либо перьевыми ручками тушью, либо линерами.
    Мне приходилось рисовать многоразовыми линерами «Uni pin» fine line, но, видимо, либо они для более гладкой бумаги, либо мы с ними фэн-шуем не сошлись, но у них быстрее стирается стержень, чем кончается заправка. Только один раз мы их заправляли и то это было, когда Лео ими в тетради писал, а не рисовал. Возможно, это они не стираются, а стержень от нажатия в корпус уходит, но что-то мне не приходилось замечать за собой особого зверства в процессе рисования. Самые ходовые размеры 01 и 02, иногда использую 03, но это когда 02 нет и очень редко 005 для особо мелких деталей, когда вообще берусь их рисовать

    Очень похожи на «Uni pin» линеры от «Faber Castell», одна из серий даже в корпусах таких же, только надпись другая (сейчас у меня их нет, поэтому на фото из другой серии)

    Но больше всего мне нравятся линеры «Centropen». Они хоть и в полтора раза дешевле, чем «Uni pin» и в два раза дешевле «Faber Castell», но по качеству ничем не уступают и стержень никуда не девается. Разница только в том, что они одноразовые, но если учесть тот факт, что остальные выбрасываются еще до перезаправки, то экономия неплохая.

    Бумага. В отличии от карандашных рисунков, ручкой мне удобнее всего рисовать в блокнотах — вся макулатура вместе, нигде не теряется и всегда под рукой. Для работ перьевой ручкой и тушью я использую самодельный блокнот из крафт-бумаги, а для линеров у меня дешевый китайский блокнот с бумагой среднего качества, чтоб не жалко было, потому что бумага уходит пачками, а рисунки там, в основном, не те, которыми стоит прям сейчас гордиться.

    Бумага сероватая, с плотностью 98 г/кв.м, чего вполне достаточно для двусторонних рисунков.
    Когда этот блокнот срисую, перейду на хорошие с белой красивой бумагой и приятными переплетами, которые меня уже давно ждут =)

    Теперь берем в руки инструменты и начинаем рисовать. Основные правила/советы:
    1. рисуем что-угодно: предметы на столе, мебель в комнате, люстру, интерьер, вид из окна, цветы на подоконнике, прочее или с фотографий (животные-птицы-люди, но фотографиями сильно не увлекаться)
    2. рисуем без построения как получается: коряво, с ошибками, лишними линиями, композиционно неверно и т.д.
    3. вначале лучше брать ручку потоньше, чтоб не сильно чернить
    4. линии рисовать нужно быстро, не дрожать над каждым миллиметром
    5. каждый день. Найти 10-15, даже 30 минут времени и уделить его рисованию может даже самый смертельно занятой человек, все остальное — отговорки и отсутствие того самого желания. Что такое смертельная занятость, Лео знает очень хорошо и не понаслышке (1 работа, 2 халтуры, учеба на стационаре + диплом — и такое у Лео было). Поэтому попрошу не писать мне в ЛС и комменты, мол, «я бы с удовольствием, но времени нет», просто нет желания и есть лень, а об этом уведомлять меня нет никакой необходимости и смысла.
    6. прежде чем оценивать результат своих трудов, нужно срисовать 100 страниц, не менее. У меня сейчас срисована 101 страница, я рисую с обеих сторон листа, благо плотность бумаги позволяет, а в рамку каждую такую работу ставить нет смысла. На многих страницах по 2-3 небольших рисунка.

    Как себе облегчить жизнь на первых порах:
    Можно строить рисунок точками. Собственно, построение скорее в уме, чем на бумаге, но ставя точку в каком-то ключевом месте, создаем себе визуальную опору

    А теперь можно тонировать и детализировать, но в зарисовках такого типа, это лишнее. Тут важно передать форму, движение, где-то небрежным штрихом подчеркнуть объем.
    Настолько законченных работ у меня на весь блокнот не более 10 штук.

    Чаще всего утки у меня выглядят так

    Основные ошибки, которые будут точно:
    Проблемы с композицией, вылезание за пределы листа или сильно много места с какого-то края. Во избежание, можно в самом начале отметить крайние точки предмета хотя бы на глаз

    Диспропорциональность (уж больно клювастая утка получилась). Лечится временем и практикой

    Неверная перспектива, общая корявость (тут перспектива хромает на все четыре ноги, с вертикалями вообще мрак)

    Баночка с медом окосела

    Что рисовать нужно и полезно:
    Интерьер — где бы вы ни жили, всегда можно нарисовать как оно выглядит, даже не вставая с дивана/стула/кресла/кровати

    Всякие предметы, бытовую технику, посуду и прочее (выше была мясорубка — это самая жесть, особенно в разных ракурсах).
    Просто коробочка

    Если есть, можно рисовать домашнее животное в разных ракурсах, когда оно статично (в динамике тоже надо, но это сложнее и позже)

    Хорошо рисовать комнатные растения так, чтобы передать их объем и был понятен вид растения.
    У Лео комнатное растение — дуб, это же так очевидно =)

    У кого комнатных растений нет, не поленитесь и купите какой-то цветочек, поставьте в вазу/стакан и рисуйте

    Еще очень полезно рисовать где-то во время прогулки — находим скамеечку/пенек, садимся и рисуем, что первое на глаза попало.
    Не обязательно вырисовывать каждый листочек, самое важное — передать впечатление, объем

    А можно и вырисовывать, если объект штучный

    Хороший объект для рисования — любой камень. Надо форму повторить, фактуру передать и объем при этом не потерять (Лео все еще теряет временами)

    Рисование с фотографий.
    Тоже хорошо, но в меру и быстро. Открываем фотографию, тратим на нее 5-7 минут и переходим к следующей

    Так можно рисовать то, что не встречается в повседневной жизни, всяких животных и птиц.

    Лео любит нафотографировать уточек в Виннице и где-то на прудах, а потом вечерами их рисовать

    Черно-красный селезень мускусной утки был настолько красив, что Лео не удержался и ушел в детали

    В общем, ничего сложного, если регулярно уделять время практике.
    Удачи и желания всем, кого это заинтересовало! =)

    Блог художника

    Меркулов Сергей. Творчество и хобби

    Сергей Меркулов

    Рубрики

    • Записки скетчера (12)
    • Интересно (91)
      • интервью (8)
      • Фильмы (3)
    • История одного шедевра (5)
    • Книги (7)
    • Мое творчество (477)
    • Новости (26)
      • Выставки (14)
      • О дизайне (2)
      • Разное (17)
      • Уроки (31)
      • Художники (129)
      • Научиться рисовать ручкой — можно! 31

        Научиться рисовать ручкой может любой. Будь то школьник или пенсионер. Все когда-то рисовали на полях тетрадей. У кого-то получалось хорошо , у кого-то не очень. Кто-то рисовал непонятные образы , кто-то черепа , а кто-то маленьких фей , няшек из манги. И мы все получали от этого удовольствие.

        Что нужно для того , чтобы начать рисовать? Конечно , желание и терпение. Без этих качеств тяжело будет научиться чему-либо впринципе.

        Для любого рисунка , и ручкой в том числе , нужно ознакомиться с основами композиции и основами рисования. Для начала можно просто прочитать. Теория рисунка никогда лишней не была , и её желательно освежать в памяти время от времени. Мне недавно попалась книга Уроки классического рисунка. Дж Аристид.

        Если сравнить ручку ( лайнер , рапидограф) или карандаш , то это довольно разные инструменты. Карандашом мы можем добиться воздушности в рисунке , научиться правильному построению на листе ( всегда можно воспользоваться ластиком) и рисовать реалистичные портреты.

        Ручка , в отличии от карандаша , дисциплинирует. Если нарисовал , то нарисовал. Но это совсем не значит , что у ручки меньше вариантов манёвра. Здесь совсем другие приёмы.

        Выбор инструмента ( ручки).

        Начнём с выбора инструмента ( ручки для рисования). Ведь чтобы рисовать хорошо , должен быть удобный инструмент , чтобы он , прежде всего , нравился вам.

        1. Рисовать лучше всего той ручкой, которая не капает , всегда пишет , и рисует без явных усилий. Такой ручкой рисовать легко и удобно.

        Если выбирать между шариковой и гелевой ручкой, то лучше выбрать вторую. Я долгое время рисовал гелевой ручкой. Большинство моих рисунков до 2020 года нарисованы ей.

        Есть несколько хитростей , как варьировать толщину линии гелевой ручки. Если рисунок положить на пачку бумаги , то линии будут толще. А если положить лист на стекло или голый стол , то линии будут тоньше.

        2. Другой вариант — это лайнер или рапидограф. Если гелевая ручка может не писать поверх карандаша или по каким-то причинам не хочет работать на краях листа , то лайнер пишет всегда и везде. Лайнер практически не пачкается , ложится мягко , без лишних усилий. Конечно , он стоит в 4 раза дороже , чем ручка и не всегда нужен. Но если всё же решитесь купить , то лучше брать лайнеры фирмы Uni и Sakura. Лайнеры имеют разную толщину.

        Мои предпочтения по толщине инструмента такие:

        а) основной рисунок будет удобно рисовать 0.3 мм лайнером;

        б) объекты на дальнем плане — 0.1 мм;

        в) а если решили «навести черноту», то подойдет 0.8 мм.

        3. Третий вариант — это перьевая ручка. Такими ручками работают многие зарубежные иллюстраторы , такие как Маттиас Адольфсон и Дон Лоу. Я использую перьевую ручку hero 901 для скетчей , а для графики продолжаю работать гелевой ручкой.

        Бумага

        Бумага подойдет любая. Можно завести блокнотик типа Молескина с плотными листами , чтобы можно было рисовать с двух сторон. У меня несколько видов блокнотов. Это акварельный блокнот на пружине , молескин , обычные листы для принтера , скрепленные металлической пружиной и самодельный скетчбук, который я сшил собственноручно. Что удобно в блокнотике , так это то , что он всегда под рукой. Только не берите блокноты с фактурной бумагой. Фактура больше для акварели. А для полноценного рисунка подойдёт обычный лист А4 или А3 , а так же любая гладкая плотная бумага.

        В 2020 году рисовал перьевой ручкой на фактурной бумаге. Результат тоже порадовал , но на гладкой всё же лучше.

        Процесс рисования

        1. Обычно , при рисовании ручкой я не делаю набросок карандашом. Исключения бывают , когда нужно нарисовать сложные архитектурные постройки типа города , улицы , интерьеры и другие сложные объекты. Всё то , что должно соответствовать реальности.

        Чтобы сделать намётки будущего рисунка и избежать того , что рисунок в итоге будет не помещаться на листе , можно использовать точки. Если карандашом мы рисуем тонкие линии , то ручкой можно ставить точки. А если вы будете тонировать рисунок , то точки сольются с основным пейзажем и не будут бросаться в глаза. Но , конечно же можно сделать набросок карандашом , никто не запрещает.

        2. Сам процесс рисования должен быть быстрым. Линии рисуйте быстро и уверенно, даже если рисунок получается кривым. Кривые рисунки бывают очень живыми и интересными. В любом случае нужно чтобы рука привыкла к инструменту. Не задерживайтесь долго на одном месте.

        Приготовьте побольше бумаги и делайте один набросок за другим. Всегда заканчивайте рисунок , даже если он вам не нравится. В конце может получиться , очень даже интересно.

        3. Что рисовать? Рисуйте все , что видите. Начните с обычных предметов , лампы , чайника , кружки , компьютера , кота , собаки , шимпанзе. Так же сидя дома можно рисовать зентагалы. Выйти на свежий воздух и порисовать там , тоже будет хорошей идеей. Усложняйте рисунки со временем. Рисуйте натюрморты , интерьеры , улицы , людей. Пусть ваш блокнот всегда будет с вами. Главное практика и ещё раз практика.

        4. Не оценивайте себя после каждого рисунка. Отключите внутреннего критика. Один рисунок еще ничего не значит. Наработайте багаж побольше. Сначала всё будет получаться коряво и некрасиво. Как говорил наш преподаватель по рисунку: «количество плавно перерастёт в качество». Тут нам поможет терпение и упорство.

        Южная бухта Севастополя. Серия скетчей

        5. Начните листать книги по рисунку и выполнять упражнения. Это поможет понять строения предметов и осознать , что всё , в том числе покатые предметы , имеют грани и плоскости. Если книг нет , то можно посмотреть работы пером известных художников прошлого.

        Тонирование

        1. Тонирование бывает разное. Можно сделать рисунок ч/б ( без серых тонов).

        2. Можно сделать штриховку пересекающимися линиями. Линии накладываются одна на одну , меняя направление. Такой вариант тонировки даст вам множество оттенков серого.

        Ещё кое-что .

        Корявые кувшины , банки , бутылки , стаканы. Они все будут заваливаться в одну сторону. Чтобы проверить себя , просто посмотрите на картину перед зеркалом. Все кривости сразу будет видно.

        Всё это кажется очень сложным , но в тоже время таким простым. Если уделять этому достаточно сил ежедневно , то всё получится.

        Как научиться рисовать качественные и быстрые скетчи

        Наш мир переполнен красками и волшебством. Иногда, гуляя по городу, хочется оставить отпечаток этой атмосферы. Самый лучший вариант – создать его самому, на бумаге. А точнее – сделать скетч. Для того, чтобы начать рисовать скетчи, не нужны какие-то специальные умения, нужно лишь желание.

        Скетчбук

        Во-первых, нужно купить правильный скетчбук. В идеальном варианте – это блокнот размером А5 или А6, который помещается в любую сумку. А6 может влезть даже в карман. Плотность должна быть от 90 г/м^2. Рисовать можно чем угодно: шариковой ручкой, лайнером, обычным карандашом. Альбом – это своего рода дневник. Скетчи и отличаются тем, что вы имеете определенную связь с тем, что рисуете.

        Вдохновение

        Откуда же брать вдохновение для рисунков? Мой вам совет: почаще выходите из дома. Каждый день в городе происходит что-то интересное, не обязательное масштабное. Старайтесь по-другому воспринимать уже увиденное. В любой момент вы можете сесть на лавочку или зайти в кафе с большими окнами и воссоздать то, что увидели. При большом желании дома можно подрисовать какие-то детали, которые вспомнились.

        Начало

        Никогда не бойтесь начинать. На самом деле, говоря о страхе испортить новый блокнот, в первую очередь, мы боимся разочароваться в себе, ведь я уже представил, как оно будет красиво, а как начал рисовать, понял, что выходит абсолютно не так. Но скетчбук как раз и существует для того, чтобы пробовать, делать ошибки и учиться. Не обязательно начинать рисовать с первой страницы. Можно начать с середины или вообще с конца. Рисовать станет гораздо проще. Ведь суть скетча – запись идей, а не творение искусства.

        Заметки

        Особый стиль рисункам придают заметки. Заметки создают новый уровень, несут дополнительную информацию, ведь некоторые вещи, например, музыку или запах, невозможно нарисовать, а надписи очень даже дополнят общую картину и внесут в нее еще больше эмоций.

        Коллажи

        Помимо заметок, к рисункам можно добавлять разные элементы, такие как билетики, ресторанные чеки или почтовые марки. Через какой-то период времени они дополнят ваш рассказ так, как это не сделает фотография.

        Мысли на бумаге

        Время от времени заполняйте пустые листы разными узорами. Вы же слышали про так называемые «телефонные рисунки», когда вы сосредоточены на разговоре, а рука сама по себе рисует все, что хочет. Пусть ваш рисунок не будет запланированным. Именно так можно добиться свободы выражения мыслей. Верьте в себя, в свое восприятие и каждый раз вы будете удивляться своим возможностям.

        Идея и воплощение

        В детстве у нас было очень много фантазий. Особенно таких, которым не суждено было сбыться. К счастью, такие фантазии спокойно могут появиться на бумаге. Ведь в рисунке не обязательно должно присутствовать лишь то, что существует в реальности.

        Чувства

        Согласно тому, как вы видите вещи, какие чувства стоят за вашими рисунками, вы меняетесь. Не стесняйтесь рисовать так, как вы чувствуете. В вашем рисунке должен быть виден ваш личный взгляд на вещи. Чем ярче эмоции в рисунке, тем он интереснее.

        Конечно, правил в таких рисунках, по сути, быть не может. Рисуй как хочешь. Но, все же, есть небольшие советы, как сделать рисунок максимально приближенным к рисунку в голове. Основные советы:

        • Продумайте заранее размер и расположение деталей
        • Потренируйтесь в каллиграфии и создайте свой особенный «стиль»
        • Не усложняйте
        • Изображайте только важные для вас элементы
        • Рисунок не должен получаться идеальным
        • Самое главное, что для передачи мыслей на бумаге вам нужны всего лишь блокнот, ручка и поток воображения. Переворачивайте этот мир с ног на голову, если вам так хочется. Бумага воспримет абсолютно все. Надо учиться не бояться начинать и излагать мысли. Этот процесс заставлял немало людей удивиться своим возможностям.

          Две проблемы быстрого наброска: как и с чего начать?

          Наверное, каждому начинающему художнику давали совет: «Пора делать быстрые наброски». Действительно, в жизни любого рисующего наступает момент, когда возникает потребность выйти за пределы квартиры, студии, курсов и попробовать кардинально новый способ изображения мира. И если с пейзажами и архитектурой еще понятно, что делать, ведь дома и деревья не норовят убежать, то с живой натурой дела обстоят куда сложнее.

          Безусловно, творческий процесс – дело очень личное, даже интимное, и у каждого он протекает по-своему, однако, наверняка каждый поначалу сталкивался хотя бы с двумя проблемами.

          Первая – психологическая

          Представьте, вы сели в метро/автобус/тр амвай, приехали в музей/зоопарк/ка фе, достали специально купленный симпатичный скетчбук, карандаш и… просто окаменели от ужаса: рука не слушается, глазу не за что зацепиться, кажется, что окружающие со всех сторон заглядывают вам через плечо, а выбранная модель пристально смотрит в глаза или вовсе ретируется. Сразу становится слишком людно, или наоборот, слишком пусто. Именно так у многих начинающих художников первые попытки скетчинга в общественных местах заканчивались неудачей.

          Что делать, если такое случилось и с вами?

          Расслабьтесь. Оглянитесь вокруг: люди уткнулись в смартфоны, газеты, книги. Никому нет и дела до человека с карандашом и блокнотом. Более того, как показывает опыт, если кто-то и замечает, что стал объектом пристального внимания рисовальщика, то сам начинает ужасно волноваться: в лучшем случае – напряженно позировать, в худшем- краснеть и прятать глаза. Вывод: люди боятся вас больше, чем вы их.

          Если же проблема психологического блока осталась позади или вовсе не возникала, то появляется проблема номер два:

          Модель не позирует

          Едва вы выбрали колоритного персонажа в живописной позе, как он тут же её сменил, а потом вообще ушел. Очевидно, что на рисование по правилам, когда следует выбрать центр композиции, построить фигуру и т.д., просто нет времени.

          Существует отличный прием: надо начинать не с постепенного построения, а с общего силуэта. Таким образом, вы решаете сразу две задачи: композиционное расположение и общий образ. Заметьте, обрисовав лишь силуэт, вы уже предали определенный характер фигуре.

          Кстати, о характере. В некоторых творческих ВУЗах дают такое упражнение: студенты рисуют портреты друг друга, но каждый раз они делают это за меньшее время и с меньшим количеством деталей. Таким образом они выявляют наиболее яркие и характерные черты внешности человека. По сути, перед нами стоит та же задача.

          Если быстрый набросок в общественных местах вызывает затруднения и стресс, можно начать со специальных встреч, где художники за определенную плату рисуют приглашенных моделей. В таких местах всегда царит спокойная рабочая атмосфера, а в конце устраивается просмотр, где все желающие могут выставить свои работы на общий суд и выслушать конструктивную критику от профи.

          Как и любая другая техника или упражнение, быстрый набросок требует времени на освоение. Сначала это может раздражать, утомлять, доставлять дискомфорт, но постепенно рука начнет двигаться более раскованно, а глаз – замечать и запоминать интересные детали. Появятся новые идеи для более серьезных работ, к тому же, наброски к этим идеям можно будет делать в любом месте и положении.

          Глупо задумываться о том, насколько высок ваш уровень, чтобы позволить себе рисовать на людях. Во-первых, потому что большинство прохожих видят вас в первый и в последний раз и их мнение не играет никакой роли, а во-вторых, они сами вряд ли смогут также. Выйти за привычные рамки, будь это даже стены родной художки, – вот это уже поступок, движение вперед.

          Итак, уходя из дома в следующий раз, не забудьте взять с собой всё необходимое для быстрого наброска:

          Первое – скетчбук или просто бумагу небольшого формата, до А4.

          Второе – простой карандаш, можно механический, который не надо точить. Как только рука начнет двигаться достаточно быстро и уверенно, можно перейти на линер или маркер, некоторые даже умудряются использовать уголь.

          Третье – клячку, которая не покроет катышками всех вокруг.

          Увидев интересную композицию, возьмите себя в руки и сосредоточьтесь на работе, старайтесь делать набросок общими силуэтами, подмечая и делая акцент на наиболее интересных и характерных деталях и чертах – так будет удобнее закончить работу уже дома.

          Не стоит расстраиваться, если после утомительного дня рисования удачных набросков почти нет. Это вопрос времени. При регулярной практике результат будет заметен уже через несколько дней.

          Читайте так же:

          • Японский язык как научиться ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО ЯЗЫКА: ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ Начинающему японский язык может показаться довольно-таки сложным, ведь здесь даже запоминание новых слов представляет собой немалую проблему […]
          • Как быстро научиться выговаривать букву р взрослому Учимся выговаривать букву «Р» - различные упражнения Неправильное произношение буквы «Р» выглядит мило и трогательно у детей, но не всегда украшает взрослого человека. Причиной […]
          • Как научиться рисовать комнаты Как нарисовать комнату с мебелью: 4 примера Сегодня мы хотим разобрать очень интересные примеры рисования, которые покажут как нарисовать комнату. Основная сложность в работе над […]
          • Как научиться решать задачи по аналитической химии Решение задач по аналитической химии Срок выполнения от 1 дня Цена от 100 руб./задача Предоплата 50 % Кто будет выполнять? преподаватель или аспирант Кем бы вы ни стали, вы все […]
          • Как научиться рисовать змею Как нарисовать змею Ни для кого не секрет, что змеи являются очень опасными хищниками. Некоторые способны убить человека своим ядом за считанные минуты. В этой статье мы поговорим о […]
          • Как быстро научиться решать задачи по математике Начинаем решать задачи Дорогие друзья! Начнем решать задачи - и это будет самый лучший способ научиться решать задачи. Не забудем самые простые правила: очень внимательно […]

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *